На фоне рыночных потрясений и угроз введения пошлин золото считается надежным вложением, и его цены это отражают. Однако люксовые бренды и независимые дизайнеры по-разному ощущают последствия происходящего.

На недавней презентации коллекций высокого ювелирного искусства в Париже желтое золото ярко сияло. И неудивительно, ведь за последний год стоимость золота выросла на 40 процентов. Такие люксовые бренды, как Messika, Louis Vuitton, Pomellato, Hermès, Repossi и Dries Criel, обратили внимание на драгоценный желтый металл, создав смелые современные дизайнерские решения, словно отмечая его возросшую ценность.
Люди любят золото. Мы используем его уже более 6000 лет, и оно долгое время считалось надежным убежищем для богатства, а теперь еще и более ценным, если учесть стоимость золотых украшений, которые вы носите. Год назад спотовая цена на золотые слитки составляла чуть менее 2400 долларов США за унцию. В апреле она достигла рекордного рубежа в 3500 долларов США и с тех пор немного снизилась. По данным Всемирного совета по золоту, в середине июля спотовая цена составляла 3355 долларов США, что почти на 40 % больше, чем в июле прошлого года. Некоторые банки прогнозируют дальнейший рост и приближение к 4000 долларов США к середине 2026 года.

Политика оказывает большое влияние на стоимость золота. Сейчас неопределенность по поводу американских пошлин и нестабильность на финансовых рынках подталкивают инвесторов к этой исторически безопасной гавани, и вряд ли эта ситуация изменится в ближайшее время. Таким образом, золотые украшения — это действительно надежная инвестиция, независимо от того, купили ли вы их год назад или рассматриваете покупку изделий сейчас. Интересных новинок много, например, золотая цепочка Chaine d’Ancre от Hermès, золотое колье Bee de Chaumet с бриллиантами в форме сот или что-то из тактильной коллекции Blast от Repossi, где блестящие золотые завитки украшены бриллиантами.
До сих пор крупные ювелирные бренды компенсировали рост цен на золото в рамках своей маржи, но ситуация постепенно меняется. Продажи ювелирных изделий в Richemont выросли на 11 %. По данным Vogue Business, руководство Richemont сообщило о повышении цен на украшения и часы Cartier на 3–4,5 % во втором квартале этого года и на Van Cleef & Arpels на 4–5 % в апреле. Осенью могут быть приняты дополнительные решения о ценах, основанные на валютном курсе и ценах на золото. Однако этот рост цен невелик для брендов класса «люкс». В Китае ювелирная группа Chow Tai Fook отмечает, что покупатели постепенно адаптируются к высоким ценам на золото, «демонстрируя постоянную уверенность в его непреходящей ценности». Особой популярностью пользуются их изделия с фиксированной ценой, представляющие собой изысканные ювелирные изделия из 18-каратного и 24-каратного золота. Доля розничных продаж в стоимостном выражении значительно выросла: с 7,1 % в 2024 финансовом году до 19,2 % в 2025 году.

Среди самых популярных коллекций бренда — коллекция Palace Museum, основанная на традиционных мотивах ювелирного искусства, таких как драконы и облака, и Rouge, разработанная креативным директором Николасом Лиоу (Nicholas Lieou) с символом удачи и выпущенная весной 2024 года. Объем продаж каждой коллекции за этот период составил около 510 миллионов долларов США, что значительно превзошло ожидания. Конечно, как отмечает представитель, «предпочтение золоту обусловлено не только его предполагаемым инвестиционным потенциалом, но и его эстетической и эмоциональной ценностью».
Для американских ювелирных дизайнеров ситуация складывается сложнее. Рост цен был неизбежен не только из-за роста стоимости золота, но и потому, что импортируемые ими драгоценные камни облагаются пошлинами.

Дизайнер Джейд Трау (Jade Trau) производит свои украшения в Нью-Йорке, но закупает золотые цепочки в Италии; теперь они облагаются пошлинами. Таким независимым брендам сложнее компенсировать рост цен за счет маржи. В феврале годовой рост цен на ее беззаботные многослойные украшения из золота и бриллиантов был основан на цене золота в 2700 долларов США за унцию. Но в июне Трау пришлось снова поднять цены на отдельные изделия, в зависимости от количества использованного золота.
Ее коллега, нью-йоркский дизайнер Шахла Карими (Shahla Karimi), также воочию убедилась, как резкий рост цен на золото повлиял на ее производственные затраты. Однако, поскольку ее изделия изготавливаются на заказ, она может быстрее адаптироваться к изменениям рынка. Золото по-прежнему пользуется большой популярностью у клиентов. Интересно, но те, кто ищут обручальные кольца, в основном выбирают более крупные и эффектные золотые изделия с более мелкими камнями. «Пары рассматривают кольца не только как символ любви, но и как инвестицию», — говорит Карими.

Чтобы контролировать колебания цен на золото, дизайнер инвестировала в программное обеспечение, которое ежедневно автоматически обновляет ее сайт в соответствии с лондонскими ценами на золото, чтобы каждое изделие отражало рыночную конъюнктуру в режиме реального времени.
Европейские ювелирные дома класса люкс гораздо более сдержанны в своих ценах. Однако, если вы хотите сделать яркое заявление, обратите внимание на смелые изделия из массивной золотой линии Iconica от Pomellato, которые обычно стоят от 16 000 до 20 000 долларов за браслеты и более 30 000 долларов за ожерелье. Также есть популярный чокер Quatre Classique от Boucheron и чокер Oera от Tabayer — яркие символы статуса, которые заявляют о себе.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3319403/jewellers-and-investors-all-glitters-gold-hermes-pomellato-and-chow-tai-fook-are-betting-gold