Здесь вы найдете продолжение статьи о творческом пути ювелирного дизайнера.

Примерно в это же время, в конце 1990-х годов, Нили впервые посетил выставку драгоценных камней в Тусоне и познакомился с гранильщиком Эйвери, земляком из Колорадо.

В начале этого года в Тусоне Эйвери вспоминал с Нили о той первой встрече, когда молодой искатель камней купил аквамарин. «Я помню, с вами был Ваш отец, – вспоминает Эйвери. – Вы выбрали самый недорогой экземпляр из тех, что у меня были, но он был очень красив, и, конечно, Вас сразу же к нему потянуло».

Любовь Нили к цветным камням – от твердых камней его юности в Колорадо до жемчуга и тонко ограненных турмалинов, сапфиров и рубинов, которые отличают его украшения сегодня, – только усилилась в Геммологическом институте Америки, где в 2003 году он получил степень дипломированного геммолога.

Однако его реальное обучение проходило во Флоренции, Италия, куда он переехал в 2004 году, чтобы изучать дизайн и передовые ювелирные техники в Le Arti Orafe, одном из лучших европейских ювелирных заведений. В январе 2005 года Нили начал стажироваться у мастера-ювелира Джо Карбоне, основателя школы. «Адам был необычным учеником, дотошным, любопытным, творческим», – написал Карбоне в своем электронном письме.

По словам Нили, Карбоне научил его скрупулезно подходить к технике отделки. Он также вдохновил его на создание собственных золотых сплавов на заказ. «В США мы обычно покупаем сплавы у крупного поставщика, – говорит Нили. – Это предварительно смешанное желтое золото. У них есть один или два оттенка, но не более того. В Европе, как правило, сплавы делают сами».

После возвращения в США в 2005 году Нили начал экспериментировать с градиентным золотом, которое Карбоне показал ему во Флоренции. Проблема сплава Карбоне заключалась в том, что он был слишком мягким; он попросил Нили придумать способ упрочнить материал, чтобы он подходил для более тонких изделий и лучше выдерживал ежедневное ношение.

На создание SpectraGold ушло четыре года и 185 проб. «Обычно вы спаиваете два куска металла и получаете линию спайки с разграничением, – говорит Нили. – В Spectra этого нет. Есть семь металлов, которые я сплавляю на заказ; у каждого из них немного разный рецепт и разная температура плавления».

«Нужно нагреть их до идеального момента, когда все они соединятся и сплавятся – еще секунда, и они превратятся в золотистый цвет, и в этот момент я кричу и плачу». Процесс составляет минимум 80 часов для одной драгоценности SpectraGold и легко достигает 120 — 140 часов».

Будучи алхимиком, Нили также усовершенствовал три сплава чистого золота – красновато-серое RevaGold, персиково-шампанское AlbaGold и мятно-зеленое VeraGold, которые он сочетает с драгоценными камнями, чтобы добиться правильного дополняющего или контрастного образа.

Помимо необычного золота, в стиле Нили присутствуют изогнутые линии, асимметричные силуэты и нетрадиционная огранка драгоценных камней, многие из которых предоставлены Эйвери. На сегодняшний день он получил 32 награды за дизайн.

«Моя цель – создавать изделия, которые меняют историю, как JAR», – говорит Нили, имея в виду Джоэла Артура Розенталя, американского дизайнера из Парижа, который в 2013 году стал первым ныне живущим ювелиром, чья ретроспектива «Драгоценности от JAR» прошла в музее Метрополитен в Нью-Йорке. «Он помог определить движение, и я надеюсь внести в него свой вклад».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/03/06/fashion/jewelry-adam-neeley-california.html