Пандемия COVID-19 привела к падению продаж ювелирных изделий с бриллиантами на 15 % в течение 2020 года. При этом, согласно 10-му ежегодному отчету Global Diamond Report, в отрасли наблюдался значительный рост продаж в последнем квартале.

В отчете говорится, что в четвертом квартале 2020 года продажи ювелирных изделий с бриллиантами в США выросли на 5–10 % по сравнению с предыдущим годом, а в Китае – на 15–20 %. Несмотря на пандемию, ювелирные изделия с бриллиантами в 2020 году показали лучшие результаты, чем рынок предметов роскоши в целом, продажи которого упали на 22 %.

Среди других выводов отчета:

Серьги-обручи с бриллиантами от Mateo
Серьги-обручи с бриллиантами
от Mateo (фото: Mateo)

Производство природных алмазов упало на 20 % до 111 млн карат. Пик добычи алмазов пришелся на 2017 год, когда было получено 152 млн карат. Ожидается, что в ближайшие несколько лет добыча алмазов останется на прежнем уровне, при этом будет запущено очень мало новых рудников.

Около 20 % розничных продаж бриллиантов происходило через Интернет, по сравнению с примерно 13 % годом ранее.

В 2020 году производство выращенных в лаборатории алмазов достигло 6–7 млн ​​карат, отчасти благодаря техническим достижениям, которые повысили уровень производства. Около 50–60 % выращенных в лаборатории алмазов производится в Китае с использованием технологий высокого давления и высоких температур. Однако камни, произведенные методом химического осаждения из паровой фазы (CVD) в Соединенных Штатах и ​​Индии, увеличивают долю рынка.

Розничные цены на выращенные в лаборатории бриллианты упали в 2020 году, в то время как оптовые цены остались стабильными, что привело к снижению маржи. Тем не менее, падение цен на более мелкие камни немного замедлилось. В отчете говорится, что производители выращенных в лабораторных условиях алмазов перестают интересоваться ценами на природные алмазы и переходят к модели «затраты плюс».

Рынок выращенных в лаборатории алмазов в основном базируется в США, на втором месте находится Китай. В отчете прогнозируется, что производители, выращивающие алмазы в лабораторных условиях, будут все больше ориентироваться на рынок моды.

Покупка для себя стала главной причиной приобретения ювелирных изделий с бриллиантами в США. На вопрос, почему они купили украшение с бриллиантами, не связанное с помолвкой, 29 % потребителей ответили, что приобрели его для собственного удовольствия. 27 % ответили, что купили его в качестве подарка для кого-то.

Маркетинговые расходы алмазной отрасли по-прежнему составляют около 1–2 % розничных продаж, что намного меньше, чем в других отраслях.

Источник информационного материала и иллюстраций https://www.jckonline.com/editorial-article/diamond-industry-ends-year-upbeat/