АЛРОСА повысила цены на алмазное сырье в среднем на 7 % на продаже на этой неделе, сообщили Rapapport News клиенты горнодобывающей компании.

Повышение цен коснулось всего ассортимента продукции АЛРОСА, но было более значительным для размеров свыше 2 каратов, некоторые категории подорожали более чем на 10 %, сообщили клиенты. Горнодобывающая компания также скорректировала свой ассортимент, в результате чего некоторые товары стали стоить значительно дороже.

Повышение цен на июльской торговой сессии последовало за повышением цен De Beers на 4-5 %, которое произошло в начале этого месяца. Цены выросли в последние месяцы из-за высоких потребительских продаж и дефицита по всей цепочке поставок, заявила компания De Beers на этой неделе.

Начиная со второго квартала сырье было в дефиците из-за производственных ограничений компании De Beers и того факта, что она и АЛРОСА исчерпали свои запасы в первые три месяца 2021 года. Индекс цен на алмазное сырье АЛРОСА вырос на 16 % за первые шесть месяцев этого года, а De Beers – на 14%, сообщили компании в последних торговых отчетах и отчетах о прибыли.

Компания «по-прежнему придерживается осторожного подхода при управлении стратегией продаж и ценообразования, поскольку [здоровый и устойчивый] баланс рынка в долгосрочной перспективе считается нашим главным приоритетом», сказал представитель компании.

На прошлой неделе АЛРОСА купила около 70 % товаров на аукционе Гохрана – российского государственного фонда драгоценных камней – для удовлетворения спроса на продаже на этой неделе.

АЛРОСА планирует опубликовать результаты июльской продажи 10 августа. De Beers выручила $ 510 млн на июльской сессии – самый высокий показатель с февраля.