АЛРОСА представила своим клиентам новую концепцию создания списка партнеров, имеющих право подписывать долгосрочные соглашения, и новые принципы распределения алмазного сырья, которые будут актуальны для контрактного периода 2022–2024 годов. Этот подход основан на уроках, извлеченных во время кризиса 2019 и 2020 годов, и учитывает специфику бизнеса различных типов покупателей алмазного сырья. Это предотвратит нестабильность и зависимость от внешних факторов в алмазной отрасли, укрепив стабильность.

Традиционно АЛРОСА продает большую часть своих алмазов долгосрочным клиентам по трехлетним контрактам на поставку. В этих контрактах можно заранее указать состав и объем алмазов, предлагаемых каждому конкретному клиенту. В прошлом спецификации контрактов основывались на истории покупок клиента.

Еще один контрактный период должен был начаться в 2021 году. Однако, учитывая трудности, с которыми столкнется средний сегмент глобальной алмазной цепочки в 2020 году, АЛРОСА продлила свои долгосрочные контракты, чтобы поддержать долгосрочную стабильность отрасли и дать ей время на восстановление после нескольких месяцев спада торговли. Компания отложила пересмотр своего списка долгосрочных клиентов и их спецификаций. Это позволило клиентам обновить свои стратегии продаж и закупок и максимально точно спрогнозировать свой будущий спрос на алмазное сырье в новых обстоятельствах.

В 2021 году тщательный анализ ситуации в компании показал необходимость корректировки модели распределения товаров по долгосрочным контрактам. В результате АЛРОСА разработала новую систему, которая обеспечивает максимальное соответствие спецификаций требованиям клиентов. Эта новая система, помимо истории покупок клиента, учитывает конкретные бизнес-потребности каждой категории покупателей бриллиантов, таких как огранщики, торговцы и розничные торговцы ювелирными изделиями.

Заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев сказал: «Ключевым отличием новой системы является разделение контрактов и товаров в зависимости от деловой активности клиентов. Мы уделяем особое внимание созданию добавленной стоимости на всех этапах пути бриллианта. Постоянный открытый диалог, который мы ведем в течение последних лет, позволил нам улучшить понимание потребностей наших клиентов. Благодаря этому теперь мы можем адаптировать уникальные спецификации для каждого клиента, обеспечивая наиболее эффективный выкуп. Этот подход был одобрен регулирующим органом, поэтому торговая сессия в январе 2022 года будет проходить в соответствии с новыми правилами».

Политика продаж АЛРОСА основана на трехлетних долгосрочных контрактах с крупными производителями, трейдерами, розничными торговцами ювелирными изделиями и потребителями промышленных алмазов. Долгосрочные контракты составляют основную часть общего объема продаж АЛРОСА. Постоянные клиенты АЛРОСА и кандидаты на подписание таких контрактов составляют сообщество Альянса АЛРОСА. Все его члены привержены принципам ответственного ведения бизнеса. Обновленный список участников Альянса АЛРОСА будет опубликован в декабре.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/alrosa-to-debut-new-model-of-long-term-agreements-in-january-2022/