АЛРОСА представила своим клиентам новую концепцию создания списка партнеров, имеющих право подписывать долгосрочные соглашения, и новые принципы распределения алмазного сырья, которые будут актуальны для контрактного периода 2022–2024 годов. Этот подход основан на уроках, извлеченных во время кризиса 2019 и 2020 годов, и учитывает специфику бизнеса различных типов покупателей алмазного сырья. Это предотвратит нестабильность и зависимость от внешних факторов в алмазной отрасли, укрепив стабильность.
Традиционно АЛРОСА продает большую часть своих алмазов долгосрочным клиентам по трехлетним контрактам на поставку. В этих контрактах можно заранее указать состав и объем алмазов, предлагаемых каждому конкретному клиенту. В прошлом спецификации контрактов основывались на истории покупок клиента.
Еще один контрактный период должен был начаться в 2021 году. Однако, учитывая трудности, с которыми столкнется средний сегмент глобальной алмазной цепочки в 2020 году, АЛРОСА продлила свои долгосрочные контракты, чтобы поддержать долгосрочную стабильность отрасли и дать ей время на восстановление после нескольких месяцев спада торговли. Компания отложила пересмотр своего списка долгосрочных клиентов и их спецификаций. Это позволило клиентам обновить свои стратегии продаж и закупок и максимально точно спрогнозировать свой будущий спрос на алмазное сырье в новых обстоятельствах.
В 2021 году тщательный анализ ситуации в компании показал необходимость корректировки модели распределения товаров по долгосрочным контрактам. В результате АЛРОСА разработала новую систему, которая обеспечивает максимальное соответствие спецификаций требованиям клиентов. Эта новая система, помимо истории покупок клиента, учитывает конкретные бизнес-потребности каждой категории покупателей бриллиантов, таких как огранщики, торговцы и розничные торговцы ювелирными изделиями.
Политика продаж АЛРОСА основана на трехлетних долгосрочных контрактах с крупными производителями, трейдерами, розничными торговцами ювелирными изделиями и потребителями промышленных алмазов. Долгосрочные контракты составляют основную часть общего объема продаж АЛРОСА. Постоянные клиенты АЛРОСА и кандидаты на подписание таких контрактов составляют сообщество Альянса АЛРОСА. Все его члены привержены принципам ответственного ведения бизнеса. Обновленный список участников Альянса АЛРОСА будет опубликован в декабре.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/alrosa-to-debut-new-model-of-long-term-agreements-in-january-2022/