АЛРОСА продлила существующие контракты на поставку алмазного сырья до 2 квартала 2021 года после тщательного анализа рыночной ситуации и потребностей клиентов в рамках подготовки новых трехлетних договоренностей. Компания заявила, что адаптация ее предложения к реальному спросу направлена на обеспечение поддержки формирующегося баланса спроса и предложения.
В течение первого квартала 2021 года АЛРОСА провела раунд переговоров со всеми своими долгосрочными клиентами, чтобы определить их потребности и предложить ассортимент продукции, максимально отвечающий им.
Полученная обратная связь указывает на то, что текущая структура спроса может значительно отличаться от истории покупок в течение контрактного периода (последний обычно рассматривается как основа для распределения товаров). Ограничения, вызванные пандемией Covid-19 в 2020 году, приостановили регулярную торговлю алмазами на несколько месяцев. В результате история покупок делится на три части: до пандемии, выборочные закупки во время первой волны блокировок и обновленный спрос, выраженный после возобновления обычной торговли.
В этих обстоятельствах АЛРОСА решила продлить свои существующие контракты до 2 квартала 2021 года, чтобы позволить своим клиентам обновлять историю покупок.
Заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев сказал: «Скорость восстановления рынка, наблюдавшаяся в последние месяцы, доказывает, что алмазная отрасль стала сильнее и устойчивее после последних вызовов. Для многих наших клиентов эта трансформация означала изменение их бизнес-моделей. В этом контексте традиционная практика распределения товаров на контрактный период на основе статистики закупок за предыдущий период может привести к искажениям. Поэтому мы продлеваем существующие долгосрочные контракты и формализуем нашу практику последних месяцев работы по запросам клиентов без обязательного распределения товаров. Это позволит нам поддерживать реальный подтвержденный спрос и равновесие в отрасли».
Обычно АЛРОСА начинает анализ прошлой торговой деятельности своих клиентов, включая как нынешних, так и потенциальных членов Альянса АЛРОСА, в конце года. Однако в 2020 году из-за пандемии Covid-19 компания перенесла этот период на первый квартал 2021 года.
Политика продаж АЛРОСА основана на трехлетних долгосрочных контрактах с крупными огранщиками, дилерами, вертикально интегрированными компаниями и производителями алмазного инструмента с хорошей репутацией. В целом продажа алмазов по долгосрочным контрактам составляет около 70 % от общей выручки АЛРОСА.
За основу взята статья с сайта https://gjepc.org/news_detail.php?news=alrosa-extends-long-term-contracts-through-q2-2021