АЛРОСА внедрила программу, которая позволит клиентам отслеживать происхождение алмазов с помощью нанотехнологий.

Российская горнодобывающая компания нанесет на необработанные и полированные камни постоянную неинвазивную лазерную маркировку, которую можно «прочитать» с помощью специальной сканирующей машины, предоставленной АЛРОСА. Это позволит людям, участвующим в цепочке поставок, идентифицировать товары как природные алмазы АЛРОСА и получить подробную информацию об истории камней.

По заявлению АЛРОСА, это первый случай использования подобной технологии для отслеживания алмазов в коммерческих целях. Компания начала процесс подачи заявок на патенты в ключевых центрах торговли алмазами, включая США, Китай, Гонконг, Бельгию и Индию.

«Имея доступ к полному производственному циклу, мы располагаем всей необходимой информацией о наших бриллиантах и ​​необработанных алмазах, из которых они были вырезаны, – сказал генеральный директор АЛРОСА Сергей Иванов. – Созданная нами технология лазерных нанометок позволяет распространить эти гарантии на бриллианты, продаваемые нашими партнерами».

Сканер для считывания нанометок
Сканер для считывания нанометок. Фото: АЛРОСА

В настоящее время технология доступна клиентам B2B. АЛРОСА планирует довести ее до розничной торговли на более позднем этапе.

Знак представляет собой «трехмерный код», который связан с платформой происхождения АЛРОСА, предлагая цифровой паспорт с подробной информацией о происхождении и характеристиках алмаза, а также его уникальный идентификационный номер, фото и видео и информацию о том, как он был огранен.

В коде указан регион России, в котором был добыт камень. Участники также могут добавить персонализированную информацию, например, личность ювелира. Сканирование кода занимает меньше минуты.

Компания заявила, что метод является точным на 100 % и делает надписи дальше от поверхности камня, чем другие технологии. Кроме того, нанометка проходит внутри кристаллической решетки через атомную структуру алмаза, что делает ее невидимой без сканера.

АЛРОСА разработала технологию с помощью ученых из Российской академии наук и института «Якутнипроалмаз».

Компания отметила, что опросы потребителей в США и Китае показывают: отслеживаемость является важным фактором для покупателей алмазов.

За основу взята статья с сайта https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=66567&ArticleTitle=Alrosa%2bLaunches%2bTracking%2bMethod%2bfor%2bDiamonds