Какая магия делает тиару выдающейся? По случаю платинового юбилея Sotheby’s представляет ослепительную выставку более 50 красивых и легендарных диадем из разных эпох.

В этой статье изучаются четыре совершенно разных экземпляра и раскрываются их секреты.

Являясь одним из самых царственных украшений, не считая короны монарха, диадема символизирует социальное положение и элегантность. Однако, несмотря на свой величественный характер, многие из лучших образцов на протяжении всей истории были вдохновлены самыми скромными природными элементами – веточками цветов, колосьями пшеницы, гроздьями листьев, ракушками и волнами.

От цветочных тиар и золотых лавровых венков классической Греции, послуживших вдохновением для диадем, которые носил Наполеон в подражание римским императорам, до цветов, украшенных платиной и бриллиантами от Cartier и Garrard, эти драгоценности становятся мягче, человечнее и привлекательнее благодаря своим земным связям.

    «Передаваемые по наследству, они обращены как к будущим поколениям, так и к главам их собственного выдающегося прошлого».

Непреходящая традиция ручной работы связывает короны из листьев, которые использовались для поклонения древним богам, со сверкающими головными уборами, которые носят современные монархи. Королева Виктория получила серию диадем, любовно созданных принцем Альбертом, большинство из которых перешли в собственность королевы Елизаветы II, обладательницы самой большой коллекции диадем в мире.

Сегодня, будь то натуралистичные копии или стилизованная геометрия в стиле ар-деко, тиары, короны, венцы и бандо представляют собой воплощение сокровенного мастерства для владельца и его наследников. Передаваемые по наследству, они обращены как к будущим поколениям, так и к главам их собственного выдающегося прошлого.

Вестминстерская тиара с бриллиантовым ореолом

Анатомия тиары

Эта величественная тиара, дважды проданная на аукционе Sotheby’s, была первоначально создана французским ювелиром Lacloche Frères в начале 1930-х годов с использованием трех исторических бриллиантов. Два грушевидных бриллианта Аркот, подаренные королеве Шарлотте набобом из Аркота, были установлены по обе стороны, фланкируя, как считалось, бриллиант Гастингса, камень круглой огранки, подаренный королю Георгу III Низамом Али Ханом в 1785 году.

Это впечатляющее трио было приобретено маркизом Вестминстерским и использовалось семьей в различных украшениях на протяжении десятилетий. Позже тиара была продана Гарри Уинстону, который изменил ее конфигурацию, добавив вместо трех крупных камней кластеры из более мелких бриллиантов.

    «Рокер Элис Купер, который носил диадему в виде колье во время позирования с Сальвадором Дали…»

Бриллианты в дизайне, напоминающем китайский головной убор, выложены в ажурную и немного геометрическую фигуру, а вся диадема имеет волнообразный и прекрасно сбалансированный силуэт.

Знаменитая диадема, сфотографированная Сесилом Битоном для портрета третьей жены герцога Вестминстерского, Лоэлии, продолжает очаровывать на протяжении многих лет и была замечена на разных публичных персонах, включая, возможно, неожиданно, рокера Элиса Купера, который носил диадему в виде колье во время позирования с Сальвадором Дали.

Тиара Спенсеров

Как и многие другие драгоценные украшения, тиара Спенсеров представляет собой сочетание предыдущих драгоценностей, объединенных в тонкую и гармоничную серию завитков, перемежающихся цветочными мотивами. Наиболее известная Диана, принцесса Уэльская, надела ее в день свадьбы в 1981 году, но на самом деле ее происхождение можно проследить от бриллиантовой тиары, созданной в 1767 году для виконтессы Монтегю.

    «Ее дизайн в виде ниспадающей гирлянды не подвластен времени».

В ней сохранилось что-то от характерных классических лиственных мотивов той эпохи, но определить, какие элементы относятся к этому периоду, по-прежнему сложно, поскольку позднее она была объединена с различными частями коллекции леди Сары Спенсер и в 1937 году превращена в тиару Спенсеров королевским ювелиром Garrard.

Символизм тиары говорит сам за себя – завитки в форме сердец и цветы могут означать только любовь, а дизайн в виде ниспадающей гирлянды не подвластен времени, что делает это украшение столь знаменитым.

Бриллиантовая тиара Cartier

Эта необыкновенная диадема свидетельствует о мастерстве ювелиров начала XX века. Создана она в 1904 году. Для самого творческого представителя семьи Картье, Луи, это был момент поисков, и не в последнюю очередь потому, что его инновации в платине, ранее бывшей промышленным металлом, теперь позволяли ювелирам создавать изделия, которые были одновременно прочными, гибкими и легкими как воздух по стилю и конструкции.

«Тонкие плавные узоры этой тиары отличаются чистотой линий».

Он назвал ее «вышивкой» ювелирных изделий, а не «броней» из золота и серебра. Тонкие плавные узоры этой тиары отличаются чистотой линий и напоминают листья. Бриллианты круглой огранки, украшающие всю диадему, предстают во всей красе в минимальной оправе, а самые крупные из них оживают благодаря подвеске, которая заставляет их трепетать при малейшем движении.

Эффект поразителен, он предвосхищает расцвет ар-деко, до которого оставалось еще 20 лет.

Тиара Розбери

Впечатляющий дизайн тиары Розбери, в центре которой находятся два великолепных бриллианта, говорит о моменте социальных и художественных перемен. Созданная французским ювелиром в 1878 году для свадьбы Ханны де Ротшильд с графом Розбери, высокая диадема с листьями и изгибами напоминает симметрию готического возрождения, воплощенного в недавно завершенном здании Парламента.

    «Блестящая придворная диадема с необычайно крупными камнями».

Оправа из серебра и золота уступает всю славу тщательно отобранным бриллиантам в цанговой оправе, демонстрирующей их удивительную чистоту и блеск. В газете Illustrated London News о свадебных подарках говорилось, что это «блестящая придворная диадема с необычайно крупными камнями».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/anatomy-of-a-tiara?locale=en