Компания De Beers вернулась к прибыли в первой половине года, поскольку продажи и производство восстановились после кризиса, связанного с Covid-19.

Базовая прибыль алмазодобывающей компании достигла $ 267 млн за шесть месяцев, закончившихся 30 июня, по сравнению с убытком в $ 214 млн годом ранее, сообщила на этой неделе материнская компания Anglo American. Выручка выросла более чем в два раза до $ 2,9 млрд по сравнению с $ 1,22 млрд в первой половине 2020 года, когда пандемия привела к ослаблению спроса по всей цепочке поставок.

Себестоимость единицы продукции снизилась до $ 59 за карат по сравнению с $ 62 годом ранее. Рост производства привел к снижению расходов относительно объема добытых каратов, пояснили в компании. De Beers увеличила добычу на своих рудниках на 37 % в годовом исчислении до 15,4 млн каратов в ответ на улучшение рыночных условий.

«Мировой потребительский спрос на алмазы продолжал восстанавливаться после воздействия Covid-19, чему способствовали государственные стимулы в США и развертывание вакцинации против Covid-19, – пояснили в Anglo American. – Ограничения на международные поездки и развлечения во время пандемии привели к росту дискреционных расходов на предметы роскоши, включая ювелирные изделия с бриллиантами».

Продажи алмазного сырья выросли до $ 2,6 млрд по сравнению с $ 1 млрд годом ранее, другие доходы были получены от Element Six, подразделения De Beers по производству промышленных алмазов, и от розничных брендов. Объем продаж алмазного сырья вырос до 19,2 млн каратов по сравнению с 8,5 млн каратов за аналогичный период 2020 года. Средняя цена реализации выросла на 13 % до $ 135 за карат, поскольку спрос сместился в сторону товаров более высокой стоимости. Индекс цен на алмазное сырье компании завершил полугодие на 14 % выше, чем в начале периода.

В гранильных центрах в течение полугодия наблюдались высокие продажи полированных бриллиантов, так как потребительский спрос вырос, отметили в De Beers. Вспышка Covid-19 в Индии сократила производственные мощности в апреле и мае, а отставание в обработке алмазов оказало дополнительное влияние на рынок. Это привело к дефициту, что повысило цены на полированные бриллианты, продолжает компания.

«Этот устойчивый спрос в сочетании с ограничениями предложения, возникшими из-за производственных проблем, создал благоприятную динамику в первой половине 2021 года, которая также способствовала росту цен на алмазное сырье», – добавили в De Beers.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=66637&ArticleTitle=De%2bBeers%2bReturns%2bto%2bProfit%2bas%2bMarket%2bRecovers