В коллекции When Vine Becomes Fine красочные эмалевые творения Беа Бонджиаска обретают бриллиантовый блеск.

Bea Bongiasca: Повороты судьбы

Итальянский дизайнер ювелирных украшений Беа Бонджиаска заняла завидную нишу в мире моды. Ее красочные эмалевые украшения украшали знаменитостей и появлялись в самых модных бутиках.

Частично ее успех объясняется тем, что она установила цены, которые являются доступными, используя сочетание золота и серебра с полудрагоценными камнями. Теперь, однако, она идет дальше, создавая свою первую коллекцию ювелирных изделий с бриллиантами. «Я думаю, что это то, к чему стремится большинство ювелиров, – говорит Бонджиаска. – Это элита».

Дизайнер Беа Бонджиаска в своем миланском бутике (фото: Bea Bongiasca):

Переплетение дизайнов

Дизайнер вкратце коснулась этой вехи в 2020 году в рамках проекта компании De Beers «Ten/Ten», в котором 10 дизайнеров создали коллекцию альтернативных солитеров для демонстрации ботсванских алмазов.

Бонджиаска представила простой солитер из желтого золота с овальным бриллиантом, но подобрала к нему обручальное кольцо в виде извилистой виноградной лозы, частично покрытое белой эмалью, – дизайн, созданный на основе ее коллекции demi-fine You’re So Vine! Изюминка заключалась в том, что эмалевая часть кольца располагалась поверх бриллианта.

Новая коллекция When Vine Becomes Fine является развитием этой идеи, стилистически повторяя дизайн Ten/Ten, но экспериментируя с большим количеством цветовых вариантов и деталей в виде полосок на кольцах, которые продаются как дуэты. В коллекцию также входят золотые и бриллиантовые версии ее популярных дизайнов You’re So Vine!, которые продаются как одиночные кольца.

Кольцо с эмалью из 18-каратного золота с бриллиантом огранки маркиз (фото: Bea Bongiasca):

Хоть концепция этих колец впервые появилась в коллекции Ten/Ten, а бриллианты имеют значительный вес – около 0,70 карата, Бонджиаска не планирует представлять When Vine Becomes Fine в качестве свадебного предложения. «Я думаю, что если я буду слишком сильно продвигать их в качестве обручальных и помолвочных колец, они станут именно такими, а я не думаю, что они являются таковыми, – говорит она. – Я бы не хотела, чтобы люди чувствовали себя неловко, приобретая их для себя. Конечно, если кто-то хочет, чтобы это было обручальное кольцо, это прекрасно. Все зависит от того, каким вы хотите его видеть».

Дизайнер Беа Бонджиаска в своем магазине (фото: Bea Bongiasca):

Проводя черту

Когда дело доходит до выбора бриллиантов, Бонджиаска придерживается одного правила: никаких круглых бриллиантов. На вопрос, почему, 31-летний дизайнер быстро и четко отвечает: «Старые. Уродливые. Такие распространенные. Нет. Отказываюсь». Вместо этого кольца предлагаются на выбор с бриллиантами в форме груши, сердца, овала, триллион или маркиз. Бонджиаска также решительно настроена использовать только природные камни. «Я не против бриллиантов, выращенных в лаборатории, но я не использовала их [в коллекции]», – говорит она.

Это объясняется тем, что ее и без того игривые дизайны достаточно провокационны без добавления еще одного элемента. По ее словам, в ее сообщениях в социальных сетях звучит возмущение по поводу ее решения скрыть бриллиант в съемном золотом кольце с эмалью. «Представляете, если бы это был еще и выращенный в лаборатории бриллиант?» – спрашивает она в насмешливом ужасе. – Я даже не собираюсь начинать этот разговор».

Кольцо Baby Vine из 18-каратного желтого золота с бриллиантом огранки маркиз, на модели (фото: Bea Bongiasca):

Она также считает, что не дело ее бренда, новичка в бриллиантах, быть первопроходцем в этом развивающемся секторе; она предпочитает оставить эту задачу брендам, специализирующимся на камнях, выращенных в лаборатории. Дизайнер испытывает схожие чувства по поводу подчеркивания этичности поиска поставщиков.

Хоть бриллианты для When Vine Becomes Fine поступают от поставщиков, которые придерживаются политики ответственного сорсинга, такой как Кимберлийский процесс, она не делает это ключевым акцентом коллекции. «[Если вы собираетесь продвигать ответственный поиск поставщиков], вам нужно сделать это миссией вашего бренда, – утверждает она. – Есть некоторые бренды, которые так поступают, и я уважаю их. Может показаться, что я пытаюсь спрятаться от этого, но я не думаю, что это мое дело как молодого бренда – делать процесс более прозрачным. Я думаю, что это должно исходить из гораздо более высоких мест».

Если бы ее бренд слишком сильно давил на поставщика в вопросах ответственности при небольшом заказе, уточняет она, поставщик просто ушел бы. Если бы так же поступил крупный игрок, поставщик, скорее всего, ввел бы эффективную отчетность, чтобы сохранить клиента, а такие мелкие бренды, как ее собственный, только выиграли бы от этого.

Коллекция When Vine Becomes Fine (фото: Bea Bongiasca):

Готовность сиять

Однако есть поставщики, которых она готова продвигать: ее производители в Италии. Среди них – новая мастерская в Валенсии, которая также производит продукцию для Bulgari; она присоединилась к этому производителю во время создания коллекции When Vine Becomes Fine.

Одним из самых сложных аспектов ее работ является эмаль. Вместо того чтобы ограничивать эмаль плоскими участками драгоценного камня или определенными формами, разделенными направляющими, она использует ее по всей поверхности.

Кольцо с эмалью из 18-каратного золота с бриллиантом овальной формы (фото: Bea Bongiasca):

Главное изображение: Дизайнер Беа Бонджиаска (фото: Bea Bongiasca).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/bea-bongiasca/