Эрнест «Монти» Чарльз был одним из главных архитекторов современной алмазной промышленности и системы продаж Sight, созданной компанией De Beers.

Он обладал властью внутри De Beers, чтобы решать, какие посылки с бриллиантами идут тем или иным клиентам, а также кто входит или не входит в список сайтхолдеров. Поскольку в то время De Beers контролировала более 80 % рынка, а Монти Чарльз отвечал как за операции по покупке, так и за операции по продаже De Beers, он сам по себе был почти монополистом.

Он родился Эрнестом Монти Херцогом в Лондоне в 1920 году. Его отец был управляющим гостиниц «Savoy» и «Berkeley», который сменил фамилию семьи на Чарльз после получения британского гражданства в 1928 году. До 17 лет он учился в Англии, а затем был отправлен в Швейцарию, он изучал гостиничное дело в отелях «Palace» в Лозанне и «Adlon» в Берлине.

Тем временем его родители приобрели отель Hotel de Paris на реке Темзе в Беркшире. Когда грянула Вторая мировая война, он был отозван домой, чтобы присоединиться к родителям и работать вместе с ними. Именно там и тогда он познакомился с Отто и Филипом Оппенгеймерами, которые были завсегдатаями отеля его семьи. Монти принял предложение Отто работать в Diamond Development Co. в 1938 году. Через год его отправили в Нью-Йорк для помощи на выставке «House of Jewels» компании De Beers на Всемирной выставке.

После этого Монти был зачислен в индийскую армию в 1941 году, и его подразделение было направлено в Сингапур менее чем за 2 недели до того, как он пал перед японской армией. Он стал военнопленным в Чанги, а затем был отправлен в трудовой лагерь Чунгкай для работы на печально известной «Железной дороге смерти».

Его семья и невеста на родине посчитали его погибшим после того, как от него не было вестей более трех лет. В конце войны в 1945 году он наконец-то вернулся домой в Англию, где его родители прошли мимо него на вокзале Кингс-Кросс, не узнав его после долгих лет недоедания и тяжелого труда. Его бывшая невеста уехала в Америку, чтобы выйти замуж за другого мужчину, но развелась с ним и вернулась в Англию, чтобы воссоединиться со своей потерянной любовью в 1948 году.

После его возвращения Оппенгеймеры приняли его обратно, чтобы он помог оживить их переживающую трудности алмазную империю. Он сделал себе имя, управляя внешними закупочными операциями De Beers в Западной Африке в 1950-х годах, и быстро поднялся по карьерной лестнице в Diamond Trading Company (DTC). Он стал главой отдела сортировки и оценки в 1958 году и директором DTC в 1962 году, а затем вошел в совет директоров De Beers с 1972 по 1989 год.

Монти был известен тем, что привнес более научный подход к продаже алмазов. Он нанял штатную команду экономистов и исследователей, которые отслеживали такие важные показатели, как уровень образования семей в США и Японии, экономические тенденции в каждой стране, а также объем дискреционных доходов и структуру расходов на предметы роскоши.

У него также была команда аналитиков, которые занимались подсчетом количества бриллиантов, доступных на различных этапах алмазного трубопровода, таких как ювелирные магазины, оптовые торговцы и огранщики. Он использовал эту информацию перед каждой продажей Sight, чтобы определить, сколько бриллиантов каждого типа будет доступно для поддержания мирового рынка бриллиантов в состоянии некоего равновесия в условиях дефицита предложения. За десять дней до начала каждой продажи Sight Монти Чарльз сообщал сотрудникам конкретные данные о том, какие алмазы должны быть доставлены из хранилищ.

Монти Чарльз установил параметры продаж De Beers, которые оставались неизменными в течение десятилетий, вплоть до того момента, когда антимонопольные проблемы заставили De Beers пересмотреть свою практику. В рамках его процесса продажи Sight клиенты перед каждой продажей подавали запрос, основанный на количестве и типе бриллиантов, в получении которых они были наиболее заинтересованы. Однако это было в некоторой степени формальностью, поскольку иногда они получали то, что Монти Чарльз и содиректор Тедди Доу решили, что они должны получить. Только они определяли ежемесячное распределение, которое получал каждый клиент.

Чарльз также обеспечил, чтобы цена не подлежала обсуждению. De Beers устанавливала цену, и клиент платил ее. В то время цена на ассортимент De Beers могла быть на 20-25 % ниже преобладающей рыночной цены, поэтому переговоры о цене не были проблемой. Чарльз также установил, что клиенты должны были покупать весь ассортимент или не покупать вообще. Не было возможности разделить или договориться о покупке части товара. Это гарантировало, что De Beers сможет продать все свои алмазы, а не только те, которые было выгоднее всего огранить.

Монти всегда был известен как жесткий человек. Говорили, что его закалили годы, проведенные в качестве военнопленного. Когда он входил в цех сортировки алмазов, любые разговоры тут же прекращались и наступала заметная тишина. Однако его проницательность и дальновидность не вызывали сомнений.

За время его работы в De Beers годовой объем продаж вырос с 4 миллионов фунтов стерлингов до более чем 2 миллиардов фунтов стерлингов. Он пользовался большим уважением за свое видение и помог модернизировать компанию, уделяя большое внимание технологиям и анализу данных. Он также помог подготовить новое поколение специалистов по продажам, некоторые из которых работают в компании и сегодня.

Монти Чарльз умер в 2004 году в возрасте 84 лет.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.ehudlaniado.com/home/index.php/news/entry/diamond-portraits-monty-charles-1-1