Легендарная компания Tiffany & Co. является одной из самых узнаваемых торговых марок в мире. По результатам исследования брендов, проведенного в 2015 году, компания заняла 66-е место среди самых ценных брендов в мире, стоимость которых превышает $6 млрд. Удивительно, но эта компания изначально не работала на ювелирном рынке и даже не называлась Tiffany & Co.

Компания Tiffany & Young начала свою деятельность в 1837 году в нижнем Манхэттене. Она была основана Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Б. Янгом. Лишь в 1853 году Чарльз Тиффани взял компанию под свой контроль и сократил ее название до Tiffany & Company, а также сосредоточился на ювелирных изделиях с бриллиантами.

Чарльз Тиффани родился в 1812 году в Киллингли, штат Коннектикут. В возрасте 15 лет он начал управлять небольшим универсальным магазином, основанным его отцом. В возрасте 25 лет, получив от отца кредит в размере $ 1000, он открыл магазин вместе со своим другом Джоном Янгом, с сестрой которого он встречался и на которой позже женился. Компания приобрела репутацию торгующей товарами только высочайшего качества, специализация – богемское стекло и фарфор. В 1841 году компания была преобразована в «Tiffany, Young & Ellis» после того как они наняли партнера, Дж.Л. Эллиса. В отличие от любого другого магазина в 1830-х годах, Tiffany четко обозначала цену на каждый товар, чтобы не торговаться. Легенда гласит, что после первых трех дней работы в магазине было продано товаров всего на $ 4,94.

Но партнеры упорствовали, и к 1845 году они создали первый в США каталог почтовых заказов, известный как «Голубая книга». Оттенок этой книги, выбранный Чарльзом Тиффани, в настоящее время известен как голубой цвет Тиффани. Некоторые считают, что этот цвет был выбран из-за популярности бирюзового драгоценного камня в качестве сувенира в день свадьбы в ту эпоху.

К 1848 году компания начала уделять особенное внимание ювелирным изделиям, большая часть которых была импортирована из Европы. Джон Янг во время поездки в Париж в 1848 году в разгар французской революции имел определенный успех. Многие представители состоятельной знати, отчаянно пытавшиеся бежать из Парижа, продавали ему свои бриллианты в больших количествах по сниженным ценам. Он возвратился с драгоценными камнями в Америку, и компания перенесла свои интересы на бриллианты и драгоценные украшения. Два года спустя они открылись в Париже на Rue de Richelieu, 79. Присутствие в Париже позволило фирме идти в ногу с последними европейскими тенденциями. В 1851 году, после наблюдения за популярностью серебряных ювелирных изделий в Англии, Чарльз Тиффани принял стандарты английского серебра, введя термин «стерлинговое серебро» в Соединенных Штатах.

После приобретения контроля над компанией в 1853 году, Тиффани зарекомендовал себя как один из ведущих мировых ювелиров. Но поскольку американская Гражданская война стала реальностью в начале 1860-х годов, Чарльз Тиффани признал, что спрос на дорогие ювелирные изделия, скорее всего, упадет. Он сместил свое внимание на поставку сабель, медалей и легких доспехов для войны. Его роль как дизайнера и поставщика медалей Гражданской войны не будет забыта и после ее окончания. В 1877 году ему было поручено разработать проект медали для Департамента полиции Нью-Йорка. Дизайн логотипа «NY» увековечился, когда бейсбольная команда «New York Yankees» приняла его в качестве своего логотипа в 1909 году, и сегодня это один из самых ценных спортивных брендов в мире.

Конец войны также позволил Чарльзу Тиффани сосредоточиться на бриллиантах, чтобы начать все заново. К 1870-м годам Тиффани стал известен как Бриллиантовый король, и его влияние и покупательская способность продолжали расти. Его новаторские работы получили признание на международных выставках (Париж 1878, 1884, 1889, 1900; Чикаго 1893). В 1867 году компания «Tiffany & Co.» получила награду «За заслуги» на Всемирной выставке в Париже, впервые американская компания была удостоена этой чести.

В 1879 году компания «Tiffany & Co.» приобрела желтый алмаз весом 287 каратов, добытый в ЮАР двумя годами ранее. Огранка была доверена 23-летнему геммологу, который только что присоединился к компании. Знаменитый ныне «Tiffany Yellow» – это 82-гранный кристалл огранки кушон весом 128,54 карата. Именно в нем блистала Одри Хепберн в 1961 году на рекламной фотографии для фильма «Завтрак у Тиффани».

В 1886 году Чарльз Тиффани, разочарованный оправами колец, скрывающими большую часть бриллианта, сам разработал новое крепление, позволяющее видеть больше блеска каждого кристалла. Крепление стало известно как «Оправа Тиффани».

В 1887 году Тиффани приобрел около трети драгоценных камней французской короны, когда они были проданы после распада Второй Французской империи. Один из его покупателей, Томас Бэнкс, случайно оказался в то время в Париже, и Тиффани стал единственным крупнейшим покупателем во время продажи, что еще больше повысило его известность и влияние в богатом европейском обществе. Он приобрел несколько известных камней, в том числе некоторые из тех, что изображены на портретах королевы Елизаветы I и Наполеона.

К моменту смерти в 1902 году в возрасте 90 лет, Чарльз Тиффани превратил инвестиции в размере $ 1000 в состояние в $ 35 млн.