Аналитик алмазной отрасли Пол Зимниски (Paul Zimnisky) изучает бешеные темпы расширения магазинов трех китайских гигантов розничной торговли ювелирными изделиями.

Всего за три квартала текущего финансового года, который заканчивается 31 марта 2022 года, компания Chow Tai Fook уже открыла рекордное количество новых магазинов. На данный момент их 1055, по сравнению с 741 за весь 2021 финансовый год и 586 в 2020 финансовом году.

Агрессивное расширение – составная часть стратегии Chow Tai Fook «Duel Force», которая также включает «умную розничную торговлю», то есть повышение «уровня автоматизации» цепочки поставок компании. Во время мероприятия Virtual Media Day в прошлом году руководство подсчитало, что план расширения магазинов направлен на открытие 7000 магазинов к марту 2025 года. По состоянию на конец 2021 календарного года у компании было 5646 магазинов, по сравнению с менее чем 1300 магазинами десять лет назад.

Стратегия направлена ​​на проникновение в «города нижнего уровня и города уездного уровня» на материковой части Китая с помощью модели франчайзинга, учитывая возможность использования местных знаний и доступа.

Анализ расширения компании Chow Tai Fook
Анализ расширения компании Chow Tai Fook

Хотя «уровневая система» официально не признана китайским правительством, к «уровню I» относятся четыре крупнейших города материкового Китая: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Считается, что «уровень II» включает примерно 30 «крупных» городов, а «уровень III» — примерно 70 развивающихся городов. «Уровень IV» включает более 70 небольших, но также быстро развивающихся городов, и так далее.

По оценкам, в настоящее время в Китае насчитывается свыше 170 городов с населением более миллиона человек.

Другие крупные ювелиры Китая, в том числе Luk Fook и Chow Sang Sang, также продолжают открывать новые магазины. Например, Luk Fook планирует открыть 360 новых магазинов в финансовом году, который заканчивается в марте 2022 года, что увеличит их количество более чем на 15 % по сравнению с прошлым годом: до 2322 магазинов.

В ходе прямого общения с Полом Зимниски в прошлом году руководитель Luk Fook сказал, что компания также предпочитает проникать в города более низкого уровня с помощью модели «лицензирования», то есть франчайзинга.

В прошлом году Chow Tai Fook заявила, что ожидает «быстрого роста продаж на потребительском рынке в материковом Китае в ближайшие годы», что обусловлено «Стратегией двойного обращения» китайского правительства и «14-й пятилеткой».

Первая представляет собой экономическую политику Китая, которая была реализована в начале 2020 года и направлена ​​на стимулирование внутреннего потребления, но (в то же время) остается открытой для международной торговли и иностранных инвестиций. «14-й пятилетка» – последняя в серии инициатив социального и экономического развития, впервые реализованных правительством в 1953 году.

В последнем «Пятилетнем плане», который рассчитан на период с 2021 по 2025 год, экономическая цель состоит в том, чтобы «стимулировать потребление во всех секторах», движимое ростом среднего класса. План включает инициативы по увеличению ВВП на душу населения в Китае до эквивалента 30 000 долларов США к 2035 году, что почти в три раза превысит уровень 2020 года.

Для сравнения: по данным Всемирного банка, ВВП на душу населения в США, Японии и Индии (трех крупнейших рынках алмазной отрасли) составляет около 65 000, 40 000 и 2 100 долларов соответственно. Население Китая составляет около 1,4 миллиарда человек. В США, Японии и Индии проживает около 330 миллионов, 125 миллионов и 1,4 миллиарда человек соответственно.

Говоря об ожидаемом воздействии китайских экономических инициатив, руководство Chow Tai Fook недавно заявило Полу Зимниски, что «развитие в городах более низкого уровня и сельских районах будет иметь огромный потенциал».

Chow Tai Fook, Luk Fook и Chow Sang Sang представляют три крупных «корпоративных» ювелира на рынке Большого Китая, который в совокупности охватывает рынки материкового Китая, Гонконга, Макао и Тайваня. По оценкам, в настоящее время на Большой Китай приходится свыше 20 % мирового спроса на ювелирные изделия с бриллиантами.

Пол Зимниски прогнозирует, что Китай и Индия вместе взятые могут опередить США как крупнейшего потребителя ювелирных изделий с бриллиантами к концу этого десятилетия. США сами по себе в настоящее время представляют половину мирового спроса на бриллианты со стороны конечных потребителей.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/greater-china-jewellers-rapid-expansion-accelerates/