Оскар Массин – величайший ювелир, о котором вы, возможно, никогда не слышали. Он родился в Льеже, Бельгия, в 1829 году. Ему было всего 12 лет, когда он стал учеником ювелира. В возрасте 22 лет Массин переехал в Париж и начал свою карьеру на Вандомской площади, где заработал репутацию превосходного дизайнера и мастера.

В 1867 году Массин впервые представил работу под своим именем на Всемирной выставке в Париже, где был награжден золотой медалью. Он основал ателье в 1863 году и завоевал популярность среди современников Фредерика Бушерона и Луи-Франсуа Картье. Но после его смерти в 1895 году имя Массина отошло на второй план.

Украшения от бренда Oscar Massin. Фото: Oscar Massin
Украшения от бренда Oscar Massin. Фото: Oscar Massin

Парижская компания Luximpact возрождает исторические французские ювелирные лейблы, используя устойчивую и прогрессивную бизнес-модель. Она переосмысливает наследие Оскара Массина для покупателей XXI века и создает новую коллекцию искусных драгоценностей с выращенными в лаборатории бриллиантами Latitude производства американской компании WD Diamonds.

«Оскар Массин был реформатором бриллиантов, — говорит креативный директор Сандрин де Лааге (Sandrine de Laage). — Мы верим, что если бы он был жив сегодня, то поступил бы так же, как мы, ведь его целью было способствовать развитию отрасли».

Кольцо от бренда Oscar Massin. Фото: Oscar Massin
Кольцо от бренда Oscar Massin. Фото: Oscar Massin

Де Лааге является партнером Luximpact вместе с Фредериком де Нарпом (Frédéric de Narp) — ветераном роскоши, чье резюме включает руководящие должности в Bally, Cartier и Harry Winston, — а также Корали де Фонтене (Coralie de Fontenay), многолетним директором по маркетингу и развитию предметов роскоши (она и де Нарп являются соучредителями и содиректорами).

«Два с половиной года назад мы собрались вместе с Сандрин и Корали и решили, что наступил подходящий момент для сотрудничества, — говорит де Нарп. — Мы увидели, как увлекательно заново изобретать коды роскоши с помощью устойчивости и ответственности. Затем у нас появилась потрясающая возможность приобрести бренд Oscar Massin».

Украшения от бренда Oscar Massin. Фото: Oscar Massin
Украшения от бренда Oscar Massin. Фото: Oscar Massin

Де Нарп отметил, что среди инвесторов обновленной компании — актриса Кейт Хадсон и знаменитый стилист Рэйчел Зои (Rachel Zoe).

Представление о Массине как о первопроходце в области бриллиантов — это не просто маркетинговая реклама. Массин наиболее известен своей филигранной оправой похожей на кружево. «Этот очень тонкий и женственный аспект его работ послужил источником вдохновения для нашей первой коллекции», — говорит де Лааге.

Среди инвесторов обновленной компании — актриса Кейт Хадсон
Среди инвесторов обновленной компании — актриса Кейт Хадсон

Коллекция, которая в настоящее время стоит от 1000 до 30 000 долларов, представлена тремя линиями. Lace Flower опирается на использование отрицательного пространства для создания легких, воздушных дизайнов, которые вызывают ассоциации с модой. Коллекция Beaded отмечена видимыми зубцами, которые придают изделиям размерность и текстуру. Линия Filigree, по словам де Лааге, создает иллюзию того, что зубцы пронзают бриллиант.

Де Нарп говорит, что Luximpact стремится использовать выращенные в лаборатории алмазы из-за возможности их отслеживания: «Оптически, физически и химически они точно такие же, как добытые алмазы, за исключением того, что вы знаете, откуда они берутся».

Украшения от бренда Oscar Massin. Фото: Oscar Massin
Украшения от бренда Oscar Massin. Фото: Oscar Massin

Компания Luximpact недавно приобрела миноритарный пакет акций бренда Vever — мастера ювелирных украшений в стиле ар-нуво. Исторический бренд был перезапущен с помощью семьи Вевер. Сохраняя редкие французские ремесла (такие как эмаль pliqué à jour), Vever, тем не менее, стремится использовать инновационные материалы, в том числе выращенные в лаборатории бриллианты.

«Преимущество выращенных в лаборатории бриллиантов заключается в том, что они подталкивают все бренды к совершенствованию цепочки создания стоимости от добычи до производства, — говорит де Нарп. — В индустрии роскоши только 25 % потребляемых ювелирных изделий являются брендированными, остальное — без бренда. Существует огромное пространство для роста количества фирменных ювелирных изделий, и, безусловно, есть место для брендов с выращенными в лаборатории бриллиантами».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://robbreport.com/style/jewelry/oscar-massin-jewelry-comeback-1234663417/