Castafiore — ведущая платформа на рынке подержанных ювелирных изделий, запущенная в прошлом году.

Золотое колье Жоржа Ленфана, около 60-х гг.
Золотое колье Жоржа Ленфана, около 60-х гг.

Castafiore — имя с оттенком юмора

Двухцветная золотая брошь, около 70-х гг.
Двухцветная золотая брошь, около 70-х гг.

Castafiore — платформа для продажи и покупки антикварных (до 1950 года), винтажных (старше 20 лет) или бывших в употреблении (недавних) украшений. Основатели Анна Борде и Шарлотта Рей выбрали это название, вдохновившись колоритным персонажем комиксов Эрже Бьянкой Кастафьоре — певицей с безумной страстью к украшениям, которые она носит с большим энтузиазмом, совершенно не сдерживая себя.

Золотое колье с кисточками, около 1900 г.
Золотое колье с кисточками, около 1900 г.

Два инсайдера ювелирной отрасли, стоящие за Castafiore

Сет из золота, бриллиантов и рубинов от Van Cleef & Arpels, около 1960 г.
Сет из золота, бриллиантов и рубинов от Van Cleef & Arpels, около 1960 г.

Шарлотта Рей (Charlotte Rey) проработала 20 лет в Cartier, занимаясь розничной торговлей и руководя отделом высокого ювелирного искусства во Франции, Европе и на Ближнем Востоке. Она работала с самыми необычными изделиями, которые только можно себе представить, и с самыми требовательными клиентами. Анна Борде (Anne Borde) провела 30 лет в мире аукционистов, где она проводила инвентаризацию и оценку мебели, картин, книг и драгоценностей. Два основателя идеально дополняют друг друга.

Бизнес-модель Castafiore

Золотые серьги от Zolotas, около 1980 г.
Золотые серьги от Zolotas, около 1980 г.

Их бизнес-модель позволила им собрать один миллион евро всего через год после создания бренда. Начали они с наблюдения: продавцы обычно не знают, из золота ли их изделие, кто его изготовил, сколько стоят камни и т. д. Покупатели, конечно, сталкиваются с теми же вопросами. Castafiore всегда рядом, чтобы сопровождать их, направлять и убеждать в сертификации — настоящий роскошный опыт в секторе подержанных ювелирных изделий. Это позволяет им продавать вещи, которые стоят почти 30 000 евро (например, ожерелье Жоржа Ленфана), и превращать покупателей в продавцов и наоборот.

Эксклюзивный выбор

Кулон с кисточкой из золота, оникса и коралла, около 1960 г.
Кулон с кисточкой из золота, оникса и коралла, около 1960 г.

Роскошный опыт также включает в себя собственное курирование Castafiore: выбор украшений (от 500 евро) осуществляется с максимальным вкусом. «В мире подержанных ювелирных изделий худшее и лучшее, как правило, смешиваются», — отмечают основатели. Их компания в настоящее время предлагает 5 000 ювелирных изделий всех периодов, и они планируют достичь 10 000 в следующем году. Они исходят от частных лиц или торговцев антиквариатом, стремящихся к большей известности, в том числе в Соединенных Штатах, где популярность Castafiore растет. «Каждое украшение выбирается с учетом его воспринимаемой ценности», — объясняет Шарлотта Рей. Другими словами, из-за его ауры, эффекта, производимого дизайном, качества ноу-хау и того, как оно резонирует с неосязаемыми желаниями времени. Это ценится выше материалов (камней и металлов).

Филигранные золотые колье-цепочки, около 1900 г.
Филигранные золотые колье-цепочки, около 1900 г.

Castafiore — пристрастие к нефирменным украшениям

Браслет из золота и кораллов от Van Cleef & Arpels, около 1960 г.
Браслет из золота и кораллов от Van Cleef & Arpels, около 1960 г.

Castafiore также хочет отдать должное нефирменным ювелирным изделиям, которые составляют половину их ассортимента и по-прежнему большую часть рынка. «Мы должны избежать смирительной рубашки бренда, потому что эти уникальные изделия, очень хорошо сделанные анонимными мастерами (как правило, французами), дают людям шанс выделиться. И они гораздо менее дорогие», — говорит Анна Борде. В эту категорию входят, например, очень красивая цепочка из плетеной сетки с кораллом, ониксом и золотым помпоном, а также брошь, образованная двумя большими листьями из двухцветного золота. Оба изделия заслуживают самого большого уважения.

Castafiore — новые законодатели моды в винтажных украшениях

Золотые браслеты, около 1940 г.
Золотые браслеты, около 1940 г.

Всегда стремясь поддерживать и направлять частных покупателей, основатели также создают современные образы. Они используют свои посты в социальных сетях, чтобы привлечь внимание к драгоценностям, на которые десятилетиями не обращали внимания. Например, филигранные золотые цепочки XIX века или текстурированные золотые броши 50-х годов можно носить с джинсами и мешковатыми свитерами. Модернизация подержанных ювелирных изделий оказывается очень удачной ставкой!

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thefrenchjewelrypost.com/en/business/castafiore-paris-estimate-second-hand-vintage-ancient/