Эксперты говорят, что путь часовой индустрии к успеху в этом году может быть вымощен бриллиантами.

Tiffany
В связи с введением пошлин на экспорт швейцарских часов в Соединенные Штаты, крупнейший рынок сбыта в отрасли, которые грозят и без того испытывающему трудности сектору, блеск ювелирных часов может стать тем, что поможет брендам пережить эти мрачные времена.
Традиционно привлекательные для инвестиций и неподвластные модным циклам модели, украшенные драгоценными камнями, появляются в новых коллекциях в течение всего года, и почти все они относятся к категории «цена по запросу», которая обозначается шестизначной цифрой.
«Драгоценные камни и ювелирные изделия считаются устойчивыми к экономическим спадам активами, которые часто рассматриваются в качестве альтернативных инвестиций, – сказал Жан-Кристоф Бабен, исполнительный директор Bulgari и LVMH Watches. – Это не спекулятивные инвестиции».
«Никто не утверждает, что в ближайшие 10 лет они вырастут в цене втрое, но, с другой стороны, они не потеряют своей ценности и, вероятно, будут дорожать еще больше, – продолжил он. – Безусловно, это ощутимая ценность, потому что золото есть золото, а бриллиант есть бриллиант. И, очевидно, в периоды неопределенности это очень обнадеживает».
В этом году продажи часовых компаний сократились: в отчете Morgan Stanley за первое полугодие 2025 года говорится, что продажи часов LVMH Moët Hennessy – Louis Vuitton, владельца таких брендов, как TAG Heuer, Hublot и Zenith, снизились на 3,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи Richemont снизились на 3,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Акции компании, владеющей такими брендами, как Cartier и Van Cleef & Arpels, упали на 2,4 %, а Swatch Group – на 1,1 %.
Ювелирные изделия, напротив, демонстрируют хорошие результаты: в отчете Bain & Company о товарах класса люкс за 2024 год говорится, что мировые продажи выросли на 2 % и составили $ 36,4 млрд. Сектор «оставался сильным, особенно в сегменте высоких ювелирных изделий», говорится в сообщении.
LVMH
Часы-браслет Bulgari Serpenti Aeterna, украшенные более чем 400 бриллиантами и 250 изумрудами:

Аналогичные результаты были достигнуты и брендом Bulgari. «В настоящее время преимущество Bulgari в производстве ювелирных часов заключается в том, что они привлекают покупателей элитных ювелирных изделий, а не только любителей часового дела, – сказал Бабен. – Bulgari – не просто производитель часов, но в первую очередь ювелир, и эта гибридная идентичность приносит свои плоды».
Например, в недавнюю коллекцию высоких украшений Aeterna вошли ювелирные часы Serpenti Aeterna с бриллиантами общим весом 5,18 карата и изумрудами общим весом 4,8 карата. А на часах Notte Stellata Diva, украшенных сапфирами общим весом 7,6 карата, бриллиантами общим весом 6,75 карата и желтыми бриллиантами общим весом 2,04 карата, было изображено ночное небо со светлячками.
Дом Tiffany & Co., еще один бренд LVMH, сообщил об успехе своей недавней работы над новыми коллекциями, основанными на традиционных мотивах украшений Tiffany.
Например, часы Bird on a Rock Legacy было прямой отсылкой к знаменитой броши «Птица на камне», созданной для Tiffany в 1965 году Жаном Шлюмберже, – мотив, который Tiffany в последнее время использует для всего: от вариаций брошей до праздничных украшений.
Часы были названы Legacy, потому что «каменный» насест птицы, прикрепленный к циферблату, был сделан из морганита весом 1,45 карата, который Tiffany называет камнем наследия, поскольку сама компания назвала его в честь финансиста и коллекционера драгоценных камней Дж.П. Моргана. Существуют также аквамариновые и танзанитовые варианты модели «камня». И еще одно изделие высокого ювелирного искусства – часы Bird on a Flying Tourbillon Azure Blossom High Jewelry, в которых турбийон дополнен бриллиантами весом почти в четыре карата, эмалью champlevé, лаком и золотом с гравировкой.
Представители Дома сообщили, что часы Tiffany Carat 128 Aquamarine были созданы под вдохновением от бриллианта Tiffany, фантазийного желтого бриллианта в форме кушон, весом 128,54 карата, которым Дом владеет с конца 19 века, и оправы Tiffany с характерным дизайном в виде шести зубцов. Циферблат часов украшен инкрустацией из аквамарина весом 34,52 карата.
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте