Здесь вы найдете продолжение статьи о растущей популярности часов с драгоценными камнями.

Richemont

Часы Jaeger-LeCoultre Reverso One Precious Flowers украшены более чем 600 бриллиантами и эмалевым узором в виде цветов арума:

Часы с драгоценными камнями бросают вызов экономическому спаду, ч. 2

Cartier и Van Cleef & Arpels часто разрабатывают дизайн ювелирных часов наряду со своими ювелирными коллекциями.

Массивные часы Tressage от Cartier украшены циферблатом из 156 бриллиантов и браслетом из 916 бриллиантов, а часы En Équilibre high jewelry, вдохновленные ювелирным дизайном Дома Tutti Frutti 1920-х годов, украшены рубинами, сапфирами, изумрудами и бриллиантами.

А дополненные драгоценными камнями часы Cadenas от Van Cleef & Arpels в виде навесного замка, которые в этом году отмечают свое 90-летие, были украшены сапфирами и бриллиантами.

Даже часовые бренды, у которых нет специальных ювелирных подразделений, представляют коллекции с драгоценными камнями, в том числе бренд Richemont Jaeger-LeCoultre. Компания известна своими сложными механизмами, но в последние годы к ее деятельности добавились ювелирные и художественные мастерские.

«Когда в женских часах используются усложнения, они могут быть украшены способами, которые не подходят для мужских часов, – сказал Жером Ламбер, исполнительный директор компании, – и это часть того, что делает наши часы особенными».

В апреле на выставке Watches and Wonders в Женеве компания представила модели Reverso, украшенные драгоценными камнями, в том числе Reverso One Precious Flowers, механические часы с эмалью champlevé и 637 бриллиантами.

«Ювелирная категория продолжает набирать обороты, привлекая клиентов, которые ценят союз красоты и драгоценных материалов в сочетании с подлинным опытом часового дела», – сказал Ламбер.

Вторичный рынок

Часы с драгоценными камнями также завоевывают популярность на вторичном рынке, где покупателями традиционно являются мужчины.

«Спрос на часы с драгоценными камнями определенно возрос, – сказал Евгений Тутуников, исполнительный директор SwissWatchExpo, дилера подержанных часов со штаб-квартирой в Атланте. – В начале 2000-х годов мы наблюдали спад интереса, но сейчас спрос на небольшие украшения для запястий зашкаливает».

«Некоторые люди какое-то время боялись носить часы из драгоценных металлов и камней из-за роста преступности, но, похоже, в последнее время эти опасения значительно ослабли».

Его мнение поддержала Манон Хаги, директор по продажам часов Sotheby’s в Женеве. «Это все еще нишевая область, но мы видим, что интерес к ювелирным часам растет, – сказала она. – Я думаю, их все еще недооценивают, но тот факт, что в этом году основные бренды выпускают новые модели, отражает начало тенденции».

По ее словам, эта тенденция усилилась из-за того, что дизайн часов не учитывает гендерные особенности. «Рынок меняется, потому что мужчины привыкли воспринимать часы как очень сложную вещь из-за их механизма, – сказала Хаги. – Очень приятно видеть, что теперь они также ценят эти часы просто за их красоту, в том числе за оправу из драгоценных камней».

Бо из Tiffany согласился с тем, что мужчин привлекают часы, украшенные драгоценными камнями. «Это не совсем ново, но между ювелирным и часовым производством существует настоящий мост, более прочный, чем когда-либо, – сказал он. – Для нас это стало очевидным, когда мы увидели мужчин с брошами «Птица на камне» на лацканах смокингов».

«Это звучит, может быть, странно, но когда вы видите это в реальной жизни, это так очевидно, так красиво. И часы являются естественным продолжением этого».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/09/30/fashion/jewelry-watches-bulgari.html