По мнению наблюдателей, предстоящее приобретение Rolex компании Bucherer, специализирующейся на продаже часов и ювелирных изделий, может коренным образом изменить часовую индустрию класса люкс.

Что может означать сделка между Rolex и Bucherer для часового рынка, ч. 1

В отрасли существуют опасения и предположения относительно того, как покупка изменит отношения Bucherer с конкурентами, как она повлияет на продажи часов на «сером рынке», а также как она повлияет на отношения Rolex с розничной сетью в США, Великобритании и Европе.

Фактически, последствия для компании Watches of Switzerland (WOS), крупнейшего конкурента Bucherer, были незамедлительными: ее акции на Лондонской фондовой бирже (LSE) упали почти на 21 % на следующий день после объявления Rolex 24 августа.

Компания WOS, насчитывающая более 200 розничных точек, включая 87 монобрендовых бутиков, 25 августа выступила с заявлением, призванным успокоить инвесторов. Rolex не будет принимать оперативного участия в бизнесе Bucherer, она будет избирать неисполнительных членов в совет директоров Bucherer, и не произойдет никаких изменений в распределении продукции Rolex, заявила розничная компания.

Omega, ближайший конкурент Rolex, выступила с неопределенным заявлением, в котором поздравила Rolex и Bucherer с приобретением, отметив, что почти 40 % продаж Omega приходится на собственную глобальную сеть магазинов.

«У нас нет большого количества точек продаж в магазинах [Bucherer], да и не нужно. В настоящее время мы также не планируем увеличивать их количество, – говорится в релизе. – Естественно, мы регулярно вносим коррективы и обновления в нашу дистрибьюторскую сеть. Однако наша стратегия полностью независима от других часовых брендов и основывается исключительно на собственном планировании Omega».

Bucherer управляет более чем 100 магазинами в Европе, Великобритании и США. В 53 магазинах Bucherer продается продукция Rolex, а в 48 – марка Tudor, родственная компании Rolex.

В своем кратком заявлении о приобретении компания Rolex постаралась заверить представителей отрасли, что никаких кардинальных изменений не произойдет.

«Bucherer сохранит свое название и продолжит независимое ведение бизнеса, – говорится в сообщении Rolex. – Руководство группы останется неизменным. Плодотворное сотрудничество между Rolex и другими официальными дилерами, входящими в сеть продаж, останется неизменным».

Удастся ли Rolex ограничить свое влияние – вопрос спорный, особенно в долгосрочной перспективе, считают наблюдатели отрасли.

«Некоторые люди верят в то, что компания сможет поставить «брандмауэр», – говорит Брендан Каннингем, профессор экономики Государственного университета Восточного Коннектикута и основатель сайта horolonomics.com, специализирующегося на экономике часовой индустрии. – Я не знаю, как они собираются решать эту проблему. Со временем возникнет соблазн сделать больше через эти отношения и использовать их более эффективно».

Продолжение следует…

Главное изображение: Фирменные часовые магазины в Лондоне (Watches of Switzerland).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/what-the-rolex-bucherer-deal-could-mean-for-the-watch-market/