Здесь вы найдете продолжение статьи о значении сделки между двумя корпорациями для мирового рынка часов.

Что может означать сделка между Rolex и Bucherer для часового рынка, ч. 2

«Нет никаких причин, по которым Rolex не будет продвигать свои часы во все 100 магазинов [Bucherer], – добавил Александр Линц из WatchAdvisor, программы о часах и часовой индустрии на YouTube. – Это произойдет не завтра, но это случится».

Кроме того, это приобретение, скорее всего, позволит Rolex продавать свои самые востребованные часы исключительно через магазины Bucherer, продолжает Линц.

Существует также мнение, что этот шаг повлияет на интернет-магазины «серого рынка» – подлинных часов, которые продаются через неавторизованные источники, – поскольку Rolex получит больший контроль над собственным распространением. Некоторые авторизованные розничные продавцы Rolex отдают самые желанные часы Rolex продавцам «серого рынка», где они могут получить гораздо больше, чем разрешенная цена. Rolex хочет положить конец этой практике.

«Если процесс дистрибуции будет осуществляться собственными силами, у компании будет больше инструментов для определения того, куда попадают часы, и для принятия мер в случае, если люди делают то, что им не положено, – заметил Каннингем. – Для компании Rolex это довольно сложная ситуация, поскольку она может либо расторгнуть дистрибьюторское соглашение, либо справиться с репутационными последствиями, когда это произойдет. Если же нечто подобное произойдет в Bucherer, вы сможете провести собственное расследование и избавиться от ответственных лиц».

Еще одной областью, в которой соглашение между Rolex и Bucherer может стать рычагом влияния на других розничных продавцов, является продажа подержанных часов. Компания Bucherer была первой розничной сетью, получившей разрешение на участие в программе Rolex Certified Pre-Owned (CPO), в рамках которой Rolex предоставляет сертификат подлинности, двухлетнюю гарантию и бирку с сургучной печатью на одобренные подержанные часы Rolex.

«Раньше это работало так: компания Bucherer отправляла подержанные часы на проверку и обслуживание, – пояснил Каннингем. – Они выставляли счет Bucherer, а Bucherer добавлял его к цене. Теперь эти транзакционные издержки больше не нужны. Это может сделать программу Rolex CPO в Bucherer более сильным конкурентом на вторичном рынке».

Один из главных вопросов, на который пока нет ответа, – как это приобретение повлияет на долгосрочные отношения с авторизованной дилерской сетью. В число розничных дилеров Rolex входят крупные сети магазинов элитных часов, такие как WOS, немецкая компания по продаже часов и ювелирных изделий Wempe, а также американская компания по продаже ювелирных изделий класса люкс Ben Bridge. Однако большинство розничных партнеров компании – независимые ритейлеры, многие из которых зависят от Rolex как от значительной доли продаж, так и от способа привлечения посетителей в свои магазины.

«Я уверен, что авторизованные розничные продавцы задаются вопросом: «Что это значит для нас?» Я предполагаю, что эти разговоры, если они еще не начались, начнутся в ближайшее время, – отметил Каннингем. – Как минимум, это предупреждает людей о том, что у них есть готовая альтернатива для распространения, и, возможно, это заставит некоторых дилеров немного ужесточить свой бизнес. Rolex важен для любого розничного продавца, имеющего дилерское соглашение. Я уверен, что наличие Rolex увеличивает посещаемость магазинов».

Главное изображение: Фирменные часовые магазины в Лондоне (Watches of Switzerland).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/what-the-rolex-bucherer-deal-could-mean-for-the-watch-market/