Согласно ежегодному отчету De Beers Diamond Insight Report, устойчивое развитие сегодня является ведущим фактором для покупателей бриллиантов, и многие готовы заплатить надбавку, чтобы получить камень с доказательством социально ответственного происхождения.

Около 56 % потребителей готовы потратить на 10 % — 20 % больше на природные бриллианты тех брендов, которые могут продемонстрировать, что они работают социально и экологически ответственно, сообщила на этой неделе компания-добытчик. Почти 17 % покупателей готовы заплатить на 25 % больше за устойчивые бриллианты, добавила компания.

«Экономика догнала этику», – сказал Дэвид Прагер (David Prager), главный бренд-менеджер De Beers, в интервью Rapaport News.

Это сделало устойчивое развитие темой, которую торговля игнорирует на свой страх и риск, отметил он. Хоть гарантия происхождения обходится недешево, ее наличие помогает дилерам и производителям обеспечить будущую прибыль.

Алмазный midstream «должен понять, что это значительный коммерческий рычаг, и это не тенденция; это здесь и останется», добавил руководитель.

Решения о покупке

По данным исследования, три четверти людей, купивших экологически чистые продукты в последние годы, заплатили больше, чем они заплатили бы за обычный продукт. Около 41 % сказали, что заплатили надбавку в размере 10 %; для 19 % эта надбавка составила 15 % и более.

По словам Эстер Обербек, старшего вице-президента De Beers по стратегическому анализу, в отрасли наблюдается «сверхскоростное» принятие потребителями решений о покупке на основе этих факторов.

«Раньше было так: «Я принимаю решение, основываясь на цене, дизайне, качестве» и т.д., – заметила Обербек. – Теперь же, говорится в отчете, очень большая часть людей уже ставит эти соображения устойчивости на первое место».

De Beers заказала компании GlobeScan проведение опроса 8 400 мужчин и женщин в США, Китае, Индии, Франции, Италии, Великобритании и Южной Африке.

Результаты показали, что ювелирные изделия занимают третье место среди категорий, которые потребители чаще всего покупают, руководствуясь соображениями устойчивости, после продуктов питания и одежды. Молодые миллениалы заботятся об этом больше, чем люди в возрасте от 33 до 40 лет, в то время как примерно каждый пятый представитель поколения Z – те, кто находится в позднем или раннем подростковом возрасте, – уже учитывает факторы устойчивости при покупке ювелирных изделий, показало исследование.

В целом, потребители в Европе и Южной Африке уделяют наибольшее внимание устойчивости, в то время как покупатели в Китае и Индии придают большее значение репутации бренда. В США главным фактором была стоимость, хотя устойчивое развитие было важным фактором во всех регионах.

Алмазная промышленность, по мнению De Beers, уже многое сделала в этой области. Добыча алмазов наносит гораздо меньший ущерб окружающей среде, чем многие другие отрасли добычи, утверждает Прагер.

Осторожность в преддверии праздников

De Beers проявила осторожность в преддверии праздничного сезона в четвертом квартале, поскольку результаты будут отражать сравнение с оживленным праздничным периодом 2020 года. Пандемия коронавируса продолжает вносить неопределенность, отметила компания.

«Осторожность связана с тем, что… мы считаем, что наблюдаем некоторое увеличение количества проблем, связанных с Covid, по всему миру, особенно в Азии», – сказала Обербек.

В целом, по прогнозам De Beers, спрос в розничной торговле в течение всего года будет расти по сравнению с предыдущими 12 месяцами. Компания прогнозирует «полное восстановление» до допандемического уровня спроса в 2022 году.

Однако необработанное сырье находится в дефиците, поскольку у крупных добывающих компаний возникли проблемы с производством, а некоторые крупные месторождения, включая Аргайл, принадлежащее Rio Tinto, были закрыты. Глобальное производство алмазов вряд ли вернется на уровень, существовавший до коронавируса, в следующем десятилетии, хоть объем добычи в этом и следующем годах будет примерно на 10 % выше, чем в 2020 году, прогнозирует компания.

«Хоть на горизонте есть несколько заметных алмазных проектов, которые могут в некоторой степени заполнить пробелы, не ожидается, что эти проекты достигнут полного производства в ближайшем будущем», – говорится в отчете.

Изображение: Лупа и кольцо с бриллиантом в магазине De Beers Jewellers на Олд Бонд-Стрит, Лондон (Ben Perry/Armoury Films/De Beers).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=67929&ArticleTitle=Sustainable%2bDiamonds%2bSell%2bfor%2bMore%252c%2bDe%2bBeers%2bSays