Представляем вашему вниманию интервью с новым финансовым директором Сарой Куйлаарс.

Сара Куйлаарс, главный финансовый директор горнодобывающей компании, высказывает свое мнение по самым разным вопросам – от консолидации потребительских брендов компании до недавних закупок сырья.

De Beers раскрывает планы по развитию розничной торговли

Недавно Вы назначили генерального директора, отвечающего за De Beers Jewellers и De Beers Forevermark. Есть ли у Вас планы по более тесному объединению этих бизнесов?

Мы посчитали, что исторически влияние бренда De Beers было слишком раздробленным. Поэтому сейчас эти два ювелирных Дома под единым брендом. И действительно, совсем недавно мы объявили Селин Ассимон генеральным директором этих ювелирных Домов. Поэтому я думаю, что это позволяет нам иметь гораздо более интегрированный подход и четко понимать, какие из продуктов мы хотим представить тому или иному клиенту.

Так может ли быть так, что вы объедините эти два бизнеса в одну команду и одно подразделение?

Все они входят в подразделение брендов и потребительских рынков. Теперь у нас один генеральный директор, поэтому, безусловно, будет больше конвергенции. Например, теперь вы можете переключиться в интернете с De Beers Jewellers на De Beers Forevermark. Таким образом, становится ясно, что все это – один бренд и одна семья De Beers.

Есть ли в настоящее время в магазинах De Beers Jewellers какие-либо изделия Forevermark, и если нет, то могут ли они появиться в будущем?

Нет. Все возвращается к вопросу об отдельном потребителе, и речь идет о том, как мы можем разделить этих потребителей, потому что они настолько разные и ищут разные продукты.

Каковы перспективы в отношении мирового производства алмазного сырья? Достаточно ли алмазов на рынке в настоящее время? И если существует дефицит, то как долго, по Вашему мнению, он будет продолжаться?

Мы очень сосредоточены на нашем собственном производстве. 15,4 млн каратов – это действительно выдающийся результат для первого полугодия и, очевидно, значительно выше, чем в прошлом году.

У нас были реальные производственные проблемы. В начале года, особенно на юге Африки, у нас были сильные дожди, которые нарушили производство. У нас были остановки в связи с Covid-19, у нас были проблемы с электричеством. Это повлияло на наше производство.

Продолжаются ли сбои в работе рудников?

В Ботсване и Намибии в последнее время наблюдается ужасающий рост заболеваний, что абсолютно негативно сказывается на наших сотрудниках и механике обеспечения безопасной работы людей.

Каковы последние новости о переговорах по новому контракту с правительством Ботсваны?

Очевидно, что мы работаем с ними. Это было очень сложно в связи с Covid-19. Мы хотим вести переговоры лицом к лицу, а это пока невозможно. Я еще не посещала Ботсвану или команду Debswana (совместное предприятие De Beers с правительством Ботсваны), но мы работаем с ними, чтобы понять, как мы можем провести личную встречу в четвертом квартале этого года. Обе стороны сосредоточены на том, чтобы добиться продления этих соглашений.

Если поездки продолжат оставаться затруднительными, ожидаете ли Вы, что текущий контракт может быть продлен еще на один год до 2022 года?

Именно это и произошло в прошлом году. Мы очень сосредоточены на том, чтобы попытаться провести переговоры в этом году. Обе стороны невероятно позитивно настроены на достижение решения.

Есть ли какие-либо планы по продаже алмаза весом 1 098 каратов, который был обнаружен на руднике Джваненг 1 июня?

Нет. Мы все еще работаем с Debswana и правительством, чтобы определить наилучший путь для этого, безусловно, удивительного камня.

В последнее время мы наблюдаем тенденцию, когда De Beers скупает дорогие голубые камни, особенно с рудника Куллинан. Что стоит за этой стратегией?

Я не уверена, что это новая стратегия. Нам посчастливилось получить доступ к некоторым действительно исключительным камням…

Как планируете их продавать?

Пока еще рано. Мы приобрели последний камень всего пару недель назад. Очевидно, нам нужно время, чтобы проработать весь производственный… процесс с Diacore – как мы можем использовать бренды De Beers и Diacore, чтобы обеспечить доступ к нужным потребителям этих исключительных камней.

Активно ли De Beers работает на рынке необработанных особенных камней?

Мы активно работаем на рынке алмазов. Там, где есть уникальные возможности.

Сможете ли вы покупать алмазное сырье, если De Beers столкнется с дефицитом или дальнейшими проблемами в производстве?

Теоретически мы могли бы, но нам очень удобно работать с нашими рудниками.

Есть ли какие-либо новости о планах относительно рудника Дамтшаа в Ботсване? Я знаю, что Вы рассматриваете несколько вариантов, одним из которых является его продажа. Есть ли какие-либо успехи в этом направлении?

Дамтшаа является частью компании Debswana, поэтому все решения должны проходить через управление Debswana.

Что планируется на праздничный сезон с точки зрения маркетинга и маркетингового бюджета?

В начале года у нас был настоящий подъем. Мы ожидаем, что он продолжится, и предстоящий праздничный период является ключевым на наших основных рынках – в США, Китае и других странах. Маркетинговые расходы в этом году одни из самых высоких, потому что мы видим, что потребители тянутся к нам.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=67655&ArticleTitle=De%2bBeers%2bReveals%2bPlans%2bfor%2bRetail%252c%2bBotswana