De Beers резко изменила цены на продаже (sight) на этой неделе: сильное снижение на крупные товары и повышение на мелкие камни.

De Beers снижает цены на крупные необработанные алмазы

Цены упали на целых 10 % на необработанные алмазы весом 2 карата и выше, при этом наиболее значительное снижение цен наблюдалось на изделия более низкого качества, сообщили в понедельник Rapaport News источники на условиях анонимности. Цены на алмазы весом менее 0,75 карата выросли на аналогичные проценты, отражая раскол рынка, который сохраняется с конца прошлого года, сказали инсайдеры. Цены на бриллианты среднего размера снизились более скромно.

«Были довольно дикие повышения и понижения, – сказал один из источников. – Не сказать, что они не оправданы, но интересно, что они это сделали».

Компания De Beers отказалась от комментариев.

Корректировки последовали после нескольких месяцев слабого роста цен на крупные камни низкого качества, поскольку спрос в Китае упал во время вспышки Covid-19 в стране, а инфляция сократила расходы среднего сегмента рынка США. Камни категории 3 и ниже оставались относительно устойчивыми благодаря стабильным продажам полированных алмазов melee и усилиям индийских производителей по заполнению фабрик более дешевым материалом.

De Beers сохраняла цены на протяжении 2022 года, несмотря на слабость в крупных категориях, которые составляют значительную часть ее продаж. Это повлияло на маржу прибыли фирм по огранке, многие из которых воспринимали сырье добытчика как дорогое, пояснили инсайдеры.

«Это цены, по которым они должны были продавать с октября, – прокомментировал один из сайтхолдеров. – Это соответствует реальности, [а не] отражает относительно плохой конец года».

De Beers известна своим нежеланием снижать цены во время спадов, как это было во время кризиса в связи с Covid-19. Сейчас, как и тогда, компания ждала небольшого улучшения ситуации на рынке, прежде чем начать действовать. Открытие Китая способствовало росту настроений, а недавний праздничный период в США прошел удовлетворительно, хоть и более медленными темпами, чем рекордный сезон 2021 года.

Первая продажа (sight) в 2023 году, которая длится с понедельника по пятницу, проходит на фоне неопределенности в отношении глобальной экономической ситуации.

Это также переходный период в De Beers, которая 20 февраля принимает нового генерального директора Эла Кука, сменившего Брюса Кливера, и находится в состоянии переговоров с правительством Ботсваны по обновленной сделке купли-продажи.

«В целом, ситуация немного лучше, чем четыре или пять месяцев назад, но это связано с низким уровнем производства [полированных бриллиантов], а не с улучшением ситуации на рынке, – прокомментировал один из руководителей производственных предприятий. –Так что проблемы остаются».

Изображение: Необработанные алмазы на витрине в офисе De Beers в Калгари, Канада (Ben Perry/Armoury Films/De Beers).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/de-beers-slashes-prices-of-larger-rough-diamonds/