De Beers резко изменила цены на продаже (sight) на этой неделе: сильное снижение на крупные товары и повышение на мелкие камни.
«Были довольно дикие повышения и понижения, – сказал один из источников. – Не сказать, что они не оправданы, но интересно, что они это сделали».
Компания De Beers отказалась от комментариев.
Корректировки последовали после нескольких месяцев слабого роста цен на крупные камни низкого качества, поскольку спрос в Китае упал во время вспышки Covid-19 в стране, а инфляция сократила расходы среднего сегмента рынка США. Камни категории 3 и ниже оставались относительно устойчивыми благодаря стабильным продажам полированных алмазов melee и усилиям индийских производителей по заполнению фабрик более дешевым материалом.
«Это цены, по которым они должны были продавать с октября, – прокомментировал один из сайтхолдеров. – Это соответствует реальности, [а не] отражает относительно плохой конец года».
De Beers известна своим нежеланием снижать цены во время спадов, как это было во время кризиса в связи с Covid-19. Сейчас, как и тогда, компания ждала небольшого улучшения ситуации на рынке, прежде чем начать действовать. Открытие Китая способствовало росту настроений, а недавний праздничный период в США прошел удовлетворительно, хоть и более медленными темпами, чем рекордный сезон 2021 года.
Первая продажа (sight) в 2023 году, которая длится с понедельника по пятницу, проходит на фоне неопределенности в отношении глобальной экономической ситуации.
Это также переходный период в De Beers, которая 20 февраля принимает нового генерального директора Эла Кука, сменившего Брюса Кливера, и находится в состоянии переговоров с правительством Ботсваны по обновленной сделке купли-продажи.
Изображение: Необработанные алмазы на витрине в офисе De Beers в Калгари, Канада (Ben Perry/Armoury Films/De Beers).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/de-beers-slashes-prices-of-larger-rough-diamonds/