De Beers рассматривает возможность снижения цен на выращенные в лаборатории алмазы, которые она продает через свой ювелирный бренд Lightbox, сообщила компания в прошлый четверг.

De Beers тестирует более низкие цены на синтетические алмазы Lightbox

«Оптовые цены на выращенные в лаборатории алмазы резко падают, что приводит к финансовым проблемам у некоторых ведущих производителей выращенных в лаборатории алмазов, – отметила материнская компания Anglo American в своих результатах за 2023 год. – Ожидается, что это снижение цен приведет к дальнейшему существенному снижению розничных цен, при этом бренд Lightbox компании De Beers будет тестировать значительно более низкие цены на свою продукцию».

Эти снижения «еще больше укрепят понимание потребителями фундаментальных различий между ювелирными изделиями с бриллиантами, выращенными в лаборатории, и ювелирными изделиями с природными бриллиантами», продолжила Anglo American.

В настоящее время Lightbox продает большинство своих камней по цене $ 800 за карат в розницу, а линия Finest, состоящая из более качественных изделий, стоит $ 1 500 за карат. Также продаются камни более низкого качества Lightbox Basics по цене $ 600 за карат.

В рамках теста стандартные изделия будут продаваться в розницу по цене $ 600 за карат за отдельные камни, а линия Finest будет стоить $ 1 000 за карат как за отдельные камни, так и за оправленные украшения, сообщил Rapaport News в прошлый четверг представитель De Beers. «Тест направлен на то, чтобы Lightbox отражал преобладающую динамику сектора [лабораторно выращенных бриллиантов]», – добавил представитель.

Объявление было сделано в тот момент, когда De Beers зафиксировала резкое падение продаж в 2023 году, отчасти из-за влияния синтетики на рынок природных алмазов.

Выручка алмазодобывающей компании за 12 месяцев снизилась на 36 % до $ 4,27 млрд, сообщила Anglo American. Объем продаж снизился на 19 % до 24,7 млн карат, а средняя цена реализации упала на 25 % до $ 147 за карат, что отражает увеличение доли сырья с более низкой стоимостью, а также 6 %-ное снижение индекса цен на сырье компании. Базовый убыток De Beers составил $ 314 млн по сравнению с прибылью в $ 552 млн за предыдущий год.

Спрос на необработанное сырье значительно снизился в 2023 году, поскольку запасы полированных бриллиантов выросли, а ювелиры стали осторожно подходить к покупке новых запасов, пояснили в Anglo American. Экономические проблемы и рост доступности бриллиантов, выращенных в лабораториях, повлияли на потребительский спрос на природное сырье. Однако, хоть розничные продажи синтетики выросли, оптовые цены на нее упали.

Между тем, добавила компания, экономические проблемы в Китае привели к снижению потребительского доверия и «незначительному» падению спроса по сравнению с и без того невысокими уровнями 2022 года.

В связи с этим запасы полированных товаров в течение года еще больше увеличились, что оказало давление на оптовые цены. Двухмесячный добровольный мораторий Индии на импорт алмазов с 15 октября по 15 декабря, а также решение De Beers предоставить сайтхолдерам полную свободу действий на двух последних продажах (sight) 2023 года привели к очень низким продажам алмазного сырья в четвертом квартале, продолжает компания. В четвертом квартале ситуация в отрасли начала стабилизироваться, а розничный спрос в США улучшился во время праздничного сезона.

De Beers зафиксировала чистое обесценение стоимости бизнеса на $ 1,56 млрд в связи с более низкими ценами, чем прогнозировалось, и снижением ожидаемого потребительского спроса, говорится в сообщении Anglo American. Это отражает экономическую неопределенность, главным образом в США и Китае, а также укрепление доллара США, которое оказало негативное влияние на спрос в пересчете на эту валюту. Компания также снизила стоимость своих запасов сырья на $ 200 млн.

Однако расчеты учитывают снижение влияния синтетики на природный сектор в будущем.

«По-прежнему предполагается, что выращенные в лаборатории алмазы станут четко выраженным продуктом, отличным от природных алмазов, что становится все более очевидным на рынке сегодня, учитывая значительную и явную разницу в цене и предложении для потребителей, – заявила Anglo American. – Модель прогнозирует неизбежное раздвоение между предложениями продукции, выращенной в лаборатории, и природными алмазами, с лишь ограниченным остаточным влиянием на рынок природных алмазов в среднесрочной и долгосрочной перспективах».

Главное изображение: Ювелирные изделия Lightbox с бриллиантами, выращенными в лаборатории (Lightbox).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/de-beers-testing-lower-lab-grown-prices-for-lightbox/