Потребители будут покупать меньше подарков в этот праздничный сезон, так как они сталкиваются с ростом цен и ухудшением финансового положения, согласно опросу Deloitte.

Deloitte: Инфляция сдерживает объем праздничных покупок

Американцы купят в среднем девять подарков для своих близких в этом году по сравнению с 16 товарами в 2021 году, поскольку доходы населения достигли самого низкого уровня за десятилетие, отметила консалтинговая фирма на прошлой неделе.

Около 37 % опрошенных сообщили, что их финансовое положение ухудшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в целом расходы на подарки, покупки, не относящиеся к подаркам, и впечатления останутся на прежнем уровне – $1 455 против $ 1 463 в прошлом году.

«Потребители находятся в стесненных обстоятельствах от роста цен, – отметили в Deloitte. – Они могут тратить столько же, сколько и раньше, но они тратят по-разному. Ища способы перехитрить инфляцию, они ограничивают покупки, не связанные с подарками». Потребители также планируют покупать меньше подарков, перекладывая большую часть своего бюджета на подарочные карты. В результате, покупки будут совершаться в гораздо более короткие сроки».

Около половины опрошенных заявили, что потратят примерно столько же, сколько и в прошлом праздничном сезоне, 26 % планируют потратить меньше, а 22 % – больше. Потребители, которые рассчитывали потратить меньше или больше, чем в прошлом году, объяснили изменения более высокой стоимостью товаров.

Подарочные карты – единственная категория, расходы на которую вырастут на 7 % по сравнению с прошлым годом, по мнению респондентов. В то же время расходы на все остальные категории снижаются по сравнению с 2021 годом. Сегмент одежды и аксессуаров, включающий ювелирные изделия, снизится на 14 %, но по-прежнему будет составлять наибольшую долю праздничных расходов в розничной торговле – 77 % покупателей заявили, что будут покупать товары из этой категории, отметили в Deloitte.

Около 38 % покупателей планируют начать покупки раньше в этом году на фоне опасений по поводу инфляции и дефицита товаров. Около четверти общего бюджета на праздники будет потрачено до конца октября, по сравнению с 18 % в прошлом году. При этом 34 %  потребителей будут делать покупки только в интернет-магазинах, добавляет Deloitte.

Изображение: Shutterstock.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=69145&ArticleTitle=Inflation%2bto%2bCurb%2bHoliday%2bShopping