Украшения с эмалью привлекали внимание коллекционеров на протяжении десятилетий, рассказывает дилер Лиза Стокхаммер-Миал.

Драгоценности с эмалью – то, что вам надо!

Лиза Стокхаммер-Миал:

Лиза Стокхаммер-Миал – владелица и президент интернет-магазина The Three Graces. Она занимается антикварными ювелирными изделиями более 30 лет. Представляем вашему вниманию интервью с ней.

Каковы некоторые ранние примеры ювелирных изделий с эмалью?

Ювелирные изделия с эмалью имеют богатую историю, насчитывающую тысячелетия. Самые ранние подтвержденные образцы относятся к 13 веку до нашей эры: шесть колец из микенской цивилизации.

Важные примеры изделий, изготовленных в Европе в эпоху Возрождения и в 1900-х годах в Западной Европе и Америке, можно увидеть в основном в музеях. Отдельные экземпляры попадают на рынок, но обычно они недоступны по цене для большинства коллекционеров, как и изысканные и непревзойденные творения великих мастеров, таких как Рене Лалик или Луис Комфорт Тиффани.

Французское кольцо с эмалью из розового золота и серебра с 40 бриллиантами огранки роза, около 1840 г. (фото: The Three Graces):

Каковы наиболее популярные периоды и типы?

В последнее время антикварные украшения, украшенные эмалью, привлекли внимание новой аудитории и пользуются большим спросом. Насыщенные цветом декоративные поверхности, изображающие миниатюрные сцены, херувимов или пейзажи, быстро раскупают за их несравненное мастерство.

Plique-à-jour – кропотливая техника, напоминающая витраж, созданная в эпоху модерна примерно с 1890 по 1910 год, – пользуется большим спросом. Из-за ее редкости цены на нее растут, а прекрасные образцы не так-то легко найти. В ювелирных изделиях ар-деко эмаль использовалась как акцент. Черную эмаль предпочитали использовать в траурных украшениях викторианской эпохи, а также в декоративных изделиях.

Богатым источником изделий с эмалью могут быть ювелирные изделия эдвардианской эпохи. Особенно привлекают внимание дамские карманные часы, булавки и подвески для часов, в которых используется полупрозрачная эмаль по гильошированному металлу. В медальонах часто использовались разнообразные цветные эмали. Фигурные броши от мифических до реалистичных нередко украшены полихромной эмалью.

Коллекционеры часто тяготеют к сдержанной элегантности украшений с эмалью неоклассического периода с 1790 по 1820 год. Романтизм 1820-х и 1830-х годов также привлекает многих. Георгианские кольца с бриллиантами старой шахтной огранки или огранки роза переживают второе рождение. Это привело к появлению множества репродукций или браков частей ювелирных изделий.

Английские кольца bagues au firmament, обычно из кобальтово-синего стекла или эмали, в последнее время вызывают огромный интерес у коллекционеров.

Георгианское кольцо из 18-каратного желтого золота и серебра с 83 бриллиантами огранки роза, кобальтово-синяя эмаль, английское происхождение, около 1810 г. (фото: The Three Graces):

На какие признаки износа следует обращать внимание при выборе ювелирных изделий с эмалью?

Эмаль, будучи расплавленным порошкообразным стеклом, может быть хрупкой в зависимости от техники исполнения. Многое из того, что можно найти на рынке, было полностью или частично отреставрировано. Некоторая профессиональная реставрация допустима и не оказывает заметного влияния на стоимость. Менее 10 % потери эмали или реставрации идеально подходят для покупки. Ювелирные изделия со сколами по краям, трещинами или отсутствующими участками имеют гораздо меньше шансов.

Чтобы обнаружить проблемы, рассматривайте изделия при ярком свете, наклоняя их вперед и назад от источника света. Сколы и потери будут видны вместе с отремонтированными участками. Реставрация часто более блестящая и может выглядеть слегка приподнятой, иметь четкие границы на поле эмали или неровную поверхность.

Следует внимательно осмотреть края и торцевые участки. Изменение цвета может быть признаком реставрации. Иногда, если изделие заново полностью покрыто эмалью, поверхность становится волнистой или излишне блестящей, и таких изделий следует избегать. Кольца, естественно, подвергаются наибольшему износу, поэтому можно ожидать некоторой потери или повреждения эмали.

Брошь Aurora Sun Goddess из серебра и 15-каратного золота с бриллиантами и эмалью, около 1890 года (фото: The Three Graces):

Главное изображение: Брошь из 18-каратного золота с бриллиантами старой огранки и рубином, около 1900 года (фото: The Three Graces).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/glass-with-class/