Fabergé и художник по костюмам из «Игры престолов» объединились для создания единственного в своем роде шедевра.

Драконы, «Игра престолов» и наследие Fabergé

Зрители по всему миру с нетерпением ждут премьеры приквела «Игры престолов» под названием «Дом драконов», но прежде чем сериал дебютирует на канале HBO Max 21 августа, мы внимательно рассмотрим единственный в своем роде шедевр Fabergé, созданный в честь наследия Game of Thrones (GOT).

Fabergé: история происхождения

Что подарить императрице, обладающей одними из лучших драгоценностей в мире? В 1885 году художник-ювелир Петер Карл Фаберже задался этим вопросом, когда сел за разработку концепции своего первого заказа от российского императора Александра III: единственного в своем роде пасхального яйца для его любимой жены. Задача не из легких, учитывая, что в величественных кругах на Пасху принято дарить богато украшенные яйца.

На Петера Карла оказывалось дополнительное давление, поскольку император только что присвоил ему титул «Поставщика Двора Его Императорского Величества». Успех (или неудача) этого заказа повлияет на его будущее в качестве ювелира императорской семьи и не только.

Для выполнения этого специального проекта Фаберже решил применить свои таланты мастера-ювелира в создании предмета искусства, который не только произвел бы впечатление своим превосходным мастерством, но и порадовал бы императрицу, вызвав у нее детское чувство удивления.

Когда момент настал, монарх преподнес своей жене яйцо «Курочка» Фаберже. Внешняя скорлупа отражала реализм своей непрозрачной белой эмалевой поверхностью, наводя на мысль о скромном предмете, который преображался, когда императрица открывала яйцо ловким движением руки, демонстрируя слои сюрпризов; золотой желток скрывал золотую курочку.

Желание Петера Карла Фаберже угодить своим высоким покровителям послужило моментом генезиса, который наложил уникальную традицию «яйца Фаберже» на праздничный сезон, навсегда соединив искусство декоративных яиц с именем ювелира.

Создание шедевра

Чтобы воплотить свое видение в жизнь, создатели обратились к сложному искусству эмалирования, тесно связанному с Петером Карлом Фаберже, который считался мастером древней техники орнамента, разработав на своем веку более 145 новых цветов. Как объясняет Клэптон, история Дейенерис Таргариен на протяжении всего телесериала была особенно визуальной, поскольку она использует свои костюмы, чтобы открыто заявить о своем месте, эмоциях и преданности.

«Мы выбрали Дейенерис Таргариен в качестве источника вдохновения. Ее связь с яйцами дракона и путь, которое она прошла в результате, сделали ее идеальным персонажем для этого проекта»,  – говорит Мишель Клэптон, художник по костюмам «Игры престолов», лауреат премий Emmy® и BAFTA®.

Чтобы влить энергию, жизнь и огонь в яйцо Fabergé Game of Thrones, команда включила природные бриллианты наряду с яркими цветами эмалированной чешуи, покрывающей всю внешнюю скорлупу яйца.

Лииса Таллгрен, дизайнер компании Fabergé, говорит: «Цель предмета искусства – интриговать и восхищать, так же как картина или скульптура. Путем различных повторений и изменений формируется ритм: например, яйцо имеет эмалевые ячейки определенной длины, затем участок, инкрустированный природными бриллиантами, за которым снова следует эмаль. Гладкая поверхность и тонкие блики эмали контрастируют с текстурой граней природных бриллиантов и их живым блеском. Визуальная вариация создает ритм».

Основание яйца отражает хвост дракона, в котором незаметно расположен механизм открывания. Захватывающий предмет искусства открывается в три секции, представляющие драконов Дейенерис: Дрогона, Рейгаля и Визериона. По мере раскрытия яйца появляются чешуйки, похожие на пламя, которые переходят от pavé из темно-красных рубинов (у основания) к розовым сапфирам и, наконец, к сверкающим природным бриллиантам. Черное родиевое покрытие придает глубину и подчеркивает минеральный свет драгоценных камней.

Открыв первый слой, можно увидеть следующий, который представляет собой второе яйцо из 18-каратного белого золота, искусно выполненное в форме трех драконов, украшенное природными белыми бриллиантами. Таллгрен объясняет выбор бриллиантов: «Белый цвет яйца символизирует свадьбу Дейенерис с дотракийцем. Сверкающие белые бриллианты показались мне подходящим выбором материалов для интерпретации белого цвета и этой важной вехи на ее пути. Белый бриллиант – это прозрачный материал, который на самом деле ни на что не похож, но при тщательной огранке обладает удивительной способностью улавливать и отражать свет даже в очень малых количествах, переливаясь всеми цветами спектра. Это качество является прекрасной метафорой духовного роста, поскольку дело не столько в самом материале, сколько в том, что вы делаете с ним, чтобы полностью реализовать его потенциал».

В истинном стиле Fabergé, яйцо меньшего размера скрывает последний сюрприз.

Трио инкрустированных драгоценными камнями драконов раскрывается, чтобы показать изысканную корону, которая была бы вручена Дейенерис, если бы она заняла свое место на Железном троне, и предполагает воображаемое продолжение ее саги, поскольку ее долгожданная коронация так и не состоялась.

В сердце короны лежит грушевидный рубин из Мозамбика, ответственно добытый компанией Gemfields на крупнейшем в мире рубиновом руднике. Этот драгоценный камень символизирует Дейенерис, цвет ее Дома и ее огненный дух, воздавая должное ее пути, чтобы стать королевой Семи Королевств Вестероса.

С древности свет, огонь, энергия были источником вдохновения и легенд, давая начало жизни на планете и подпитывая наше воображение. Природные алмазы воплощают и представляют эту минеральную силу природы. От внешней оболочки до сердца яйца Fabergé Game of Thrones (Игра престолов) они играют важную роль в том, чтобы вдохнуть жизнь и свет в этот исключительный шедевр, позволяя компании Fabergé продолжать свою имперскую традицию декоративного искусства, вдохновленного мифами, воспоминаниями и магией.

Изображения любезно предоставлены Домом Fabergé.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.naturaldiamonds.com/celebrities/game-of-thrones-natural-diamonds-dragons-and-the-legacy-of-faberge/