Здесь вы найдете продолжение интервью с Николя Босом, президентом и исполнительным директором Van Cleef & Arpels.

Эксклюзивный взгляд на коллекцию Van Cleef & Arpels, ч. 2

Фото Marc de Groot, любезно предоставлено Van Cleef & Arpels

Нам интересно, что в ходе вашего исследования вы узнали о женщинах во времена Гранд-тура.

Большинство туристов были мужчинами. Они были родом из аристократических или королевских семей, а также художниками, поэтами и писателями. Были несколько женщин, но не так много… Кроме того, это было довольно опасное путешествие, и в то время женщина не всегда отправлялась в путь одна. Так что, действительно, в то время это было довольно мужским явлением. Но влияние, которое оно оказало на искусство и культуру, было в значительной степени универсальным.

В конце концов, я чувствую, что это то, что мы видим сегодня из их путешествия: большинство мужчин или личностей, которые совершали этот Гранд-тур, действительно были движимы открытием искусства, культуры и красоты. Итак, они не были воинами. То, что вы находите в их картинах, в их стихах, очень универсально…

Фото Marc de Groot, любезно предоставлено Van Cleef & Arpels

Как определенные камни выражают отдельные города?

В значительной степени по их характеристикам – материалам и цветам. Во-первых, цвет – есть несколько коллекций, которые очень сильно вдохновлены камнями. Коллекция, которую мы показывали в прошлом году, была вдохновлена бриллиантами, и это интересная тема для нас. И некоторые коллекции более повествовательны, как в случае с этой. Итак, здесь отправной точкой не обязательно являются камни, или конкретные камни, или категория камней. Отправной точкой во многом является история и путешествие.

Каждому городу, каждому пейзажу и каждой атмосфере, которым мы хотели отдать дань уважения с помощью драгоценных камней, присущи определенные цвета, определенная энергия, определенная атмосфера, и это продиктовало выбор камней. Например, воспоминания о Гранд-туре, когда вы проезжаете через Альпы, во многом связаны с первыми посещениями гор, вершин и красотой этих ледяных пещер. Цвета представляли собой сочетание холодных тонов – синего, зеленого – но с идеей восхода солнца, который привносит элементы розового, фиолетового и оранжевого. В нашем мире это немедленно превращается в камни. Турмалин, где вы чувствуете, что смотрите на ледник в лучах восходящего солнца.

Неаполитанский залив окрашен в гораздо более теплые тона. У вас есть море, у вас есть вулкан, и у вас есть пышные сады, так что это требует разнообразия красок и очень ярких расцветок. Я упоминал Рим, этот гигантский обширный сад с оттенками зеленого, а затем между ними появляются некоторые элементы архитектуры. Так что это действительно было продиктовано пейзажами и красками.

Фото Marc de Groot, любезно предоставлено Van Cleef & Arpels

Мы любим камни и очень часто покупаем их, когда находим исключительные или интересные экземпляры, не обязательно зная, что мы собираемся с ними делать. Иногда они проводят в сейфе десять, двадцать или тридцать лет. Так было и в этой коллекции. У нас есть красивые коралловые веточки, которые были у нас очень давно и которые мы только что купили, потому что они были довольно выдающимися, но мы не знали, что с ними делать…

Затем, когда мы работали над лесом Баден-Бадена, в какой-то момент у нас получились стволы, а затем мы создали листву. Итак, камни, как всегда, занимают центральное место в коллекции, но здесь они являются элементом картины.

Как вы решили, какие города включить в список?

Мы в значительной степени следовали основному маршруту. Мы обнаружили в ходе исследования, что Гранд-тур был очень хорошо структурирован, очень осознан, что путешествие было прекрасно определено и описано. Многие туристы, отправляясь в свое путешествие, точно знали, куда они направятся. Конечно, некоторые из них бродили и бывали в разных местах, но по пути у них были обязательные остановки.

Фото Marc de Groot, любезно предоставлено Van Cleef & Arpels

Мы хотели последовать их примеру и сконцентрироваться на некоторых крупных городах. Конечно, путешествие в Италию было центральной частью Гранд-тура, и именно поэтому у нас такое количество итальянских городов. И они путешествовали с севера на юг: Венеция, Флоренция, Рим, Неаполь. Здесь обычно путешествие прекращалось, некоторые путешественники отправлялись на Сицилию, но многие возвращались прямо из Неаполя. И сегодня это все еще очень, очень сильные города, очевидно, с очень специфической атмосферой и характерными памятниками.

То, что туристы часто ценили и искали, было совершенно особенным в каждом городе. Итак, я думаю, что местные жители Венеции и специфика архитектуры: вода и мосты. Флоренция была увлечена Ренессансом и в то время открывала или открывала заново ренессансную живопись, ренессансные скульптуру и архитектуру, которые не были представлены организованно в музеях в том виде, в каком мы их знаем сегодня.

Рим был очень похож на древний Рим и остатки империи. Неаполь был сочетанием разных вещей, но с особой атмосферой гавани и города и, вероятно, очень оживленным местом в путешествии, не столько праздником прошлого, сколько праздником жизни и энергии. Который и сегодня все еще находится в некотором беспорядке. В прекрасном смысле, который мы все любим в Неаполе.

Итак, это были важные шаги. Мы хотели, помимо итальянских городов, упомянуть в коллекции некоторые, как я уже говорил, остановки в Альпах, Баден-Бадене, что было довольно важно в то время в Германии, и, конечно, тогда отправной точкой мог бы стать Лондон или Париж. Мы не охватываем весь Гранд-тур целиком. Мы должны были бы создать сотни произведений и, вероятно, охватить десятки других городов, но это…

Часть вторая?

Именно вторая часть. Это на закуску.

Какие конкретные новшества в оформлении, например, закрепка Mystery Set, были использованы в коллекции?

Мы использовали весь спектр традиционных техник, но, как всегда, попытались пойти немного дальше. Даже если наш мир – это мир традиционных техник, мы постоянно пытаемся улучшить их, довести до совершенства. В этой коллекции есть один технический элемент, которым я чрезвычайно горжусь.

Существует важная серия украшений – «пейзажных» браслетов; поскольку вдохновением для Гранд-тура послужила в значительной степени акварель, эти пейзажи были изображены в журналах и книгах о путешествиях. Итак, когда вы смотрите на эти книги, они в некотором смысле имеют одинаковый формат, но затем вы переходите от одного места к другому, от одного пейзажа к другому. Итак, мы попытались использовать формат этого широкого браслета, чтобы в буквальном смысле соответствовать этой традиции и в тех же рамках воссоздать воспоминания о Венеции, Риме, Неаполитанском заливе.

И есть кое-что, что всегда очень расстраивает и бросает вызов, когда работаешь с этим типом структурных браслетов: если они лежат ровно на столе или выставлены на всеобщее обозрение, можно увидеть рисунок, но когда вы надеваете их на запястье, природа соединения создает некоторые зазоры, некоторые промежутки между элементами. Тогда теряется целостность рисунка и дизайна, потому что при переходе от плоского к круглому приходится прерывать линию.

На протяжении многих лет мы пытались выйти за рамки этого. И для этой коллекции нам удалось усовершенствовать систему, при которой вы сохраняете полную целостность дизайна, когда носите браслет на запястье. Вы не видите ни зазора, ни пустоты между элементами, потому что существует очень сложная система, основанная на традиционной технологии двойного шарнира с обратной стороны каждого крошечного элемента, которая позволяет всем секциям браслета оставаться точно прилегающими друг к другу, независимо от формы.

Это то, чего вы не видите, что вы даже не обязательно замечаете или понимаете, но в этом есть элемент волшебства, и это служит определенной цели: всегда сохранять целостность изображения. Для меня это тот тип разработок, о которых очень важно знать, потому что они показывают, что речь не обязательно идет о внедрении высоких технологий, искусственного интеллекта или робототехники. Есть еще многое, что вы можете продолжать совершенствовать и развивать в рамках традиционной мастерской, просто с талантливыми и изобретательными людьми.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.naturaldiamonds.com/epic-diamonds/van-cleef-and-arpels-high-jewelry-collection-grand-tour/