Специалисты говорят, что бижутерия от Chanel и Celine привлекает молодых покупателей.

Бижутерия от кутюр, сделанная из искусственных драгоценных камней и недорогих металлов, но от таких брендов, как Chanel, Yves Saint Laurent, Christian Dior и других ведущих модных домов, пользуется популярностью на аукционах.

Леди Гага с большой брошью Dove, созданной Дэниелом Роузберри, художественным руководителем Schiaparelli
Леди Гага с большой брошью Dove, созданной Дэниелом Роузберри, художественным руководителем Schiaparelli, на инаугурации президента Байдена в 2021 году. Фото: Кевин Ламарк/Reuters

В сентябре серьги-клипсы, сделанные в 1948 году Линой Баретти (Lina Baretti) для Chanel, были выставлены на продажу парижским аукционным домом Le Brech & Associés. Их максимальная оценка составляла всего 300 евро (310 долларов), потому что они были сделаны из металла с золотой отделкой и канителью (от франц. cannetille, своего рода плетение из тонкой проволоки) и украшены граненым стеклом и искусственными драгоценными камнями. Клипсы были одним из 26 лотов из личной коллекции дизайнера, которую продавала ее племянница.

Когда торги закончились, серьги достались покупателю в Бельгии за 5700 евро без учета комиссии, что в 1800 раз превышает их максимальную оценку. Цена была рекордной, сказал Кристиан Сикард (Christian Sicard), независимый консультант, специализирующийся на бижутерии, который занимается организацией продаж в Le Brech.

По словам Сикарда, он заметил общий всплеск интереса к бижутерии со стороны клиентов во всем мире, добавив, что эта категория привлекает молодую аудиторию в возрасте от 25 до 35 лет, обладающую значительной покупательной способностью.

Серьги-клипсы Лины Баретти 1948 года проданы в сентябре за 5700 евро
Серьги-клипсы Лины Баретти 1948 года проданы в сентябре за 5700 евро

Сикард говорит, что спрос сосредоточен на изделиях, произведенных в период с 1950-х по 1980-е годы. Но прошлой весной в Le Brech за 2200 евро было продано колье 1995 года в стиле пластрона из позолоченного металла и смолы с изображением солнца и астрологических знаков. Оно было разработано Бруно Фризони (Bruno Frisoni) для коллекции от кутюр Christian Lacroix. Украшение оценивалось в 600 евро.

Сикард также отметил всплеск интереса к поздним ювелирным изделиям модного дома Celine.

По словам Сикарда, большим спросом пользуются крупные серьги, которые обычно продаются по цене от 600 до 2500 евро. Мужчины продолжают покупать броши. Эта тенденция теперь охватывает представителей разных культур и поколений. «Ношение броши на лацкане — это очень сдержанно, но в то же время элегантно», — отмечает Сикард.

Астрологическое колье Бруно Фризони из кутюрной коллекции Christian Lacroix 1995 года было продано на аукционе за 2200 евро
Астрологическое колье Бруно Фризони из кутюрной коллекции Christian Lacroix 1995 года было продано на аукционе за 2200 евро

Есть модельеры, которые, по мнению Сикарда, вызовут интерес в будущем, в частности Дэниел Роузберри, художественный руководитель Schiaparelli. Созданную им крупную брошь Dove Леди Гага носила на церемонии инаугурации президента Байдена.

«В конце концов, ювелирные изделия от кутюр мало чем отличаются от высокого ювелирного искусства, — говорит Сикард. — Материалы скромные, вместо камней — стразы или литое стекло, но в них есть искусство. Они создают стиль даже тогда, когда одежда совершенно банальна».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.nytimes.com/2022/12/05/fashion/couture-costume-jewelry-auction-paris.html