Изготовить ювелирное изделие не так просто, как кажется на первый взгляд. Процесс этот трудоемкий, по-своему интересный и завораживающий.

В первую очередь стоит разобраться со способами работы с металлом.

Наши предки много веков назад изобрели эти методы, некоторые из них до сих пор применяются ювелирами для изготовления украшений

Итак, существует несколько способов работы с металлом:

эскиз кольца

Чаще всего для создания изделий используются методы литья, волочения, прокатки или штамповки. Причем первый применяется чаще из-за своей простоты. Создание ювелирных украшений этим способом проходит по классической схеме.

Подготовка эскиза

Не зря существует поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Перед началом работы мастера продумывают, какое изделие хотят получить в итоге. Самое сложное на этом этапе – выяснить, как отлить в металле то, что создала фантазия. Как совместить реальность и задумку. Иногда приходится упрощать изначально придуманную форму драгоценности.

Формовка мастер-модели

готовое кольцо из золота

После того, как эскиз закончен, мастер принимается за изготовление мастер-модели кольца – слепка, показывающего, как будет выглядеть колечко. Есть несколько способов ее формирования.

  1. Создание модели из недрагоценных металлов. Потом ее запекают в резине.
  2. Вырезание модели из куска воска.
  3. Распечатывание мастер-модели на 3D-принтере.

Подготовка формы

Мастера редко делают только одну драгоценность за раз. Более удобным и быстрым способом является заливка нескольких форм одновременно.

Группу восковых моделей закрепляют на шесте и обмазывают глиной, после чего запекают. Расплавленный воск вытекает из дыр, тогда как глина сохраняет форму, создавая полость для заливки металла. Этот этап очень кропотливый, так как мастер обязан проследить, чтобы глина пропеклась равномерно, весь воск полностью вышел, а застывшая полость совпадала с видом будущего изделия.

Литье

После того, как все будет готово, мастер приступает к подготовке сплава.

Золото – мягкий металл, поэтому в создании драгоценностей используются добавки из недрагоценных сплавов

От их вида и количества зависит не только твердость драгоценности, но и цвет изделия.

обручальные кольца

Расплавленный металл тщательно перемешивается, чтобы смесь получилась однородной. Готовую массу заливают в формы и оставляют в них до затвердения.

Вынимание из формы

Когда сплав затвердевает, глину смывают струей воды под сильным напором. Если мастер делал несколько колечек одновременно, собирая их на один шест, то готовые изделия обкусываются, чтобы их получилось отделить от шеста.

Монтировка украшения

Часто встречаются украшения, для создания которых требуется несколько деталей. Поэтому на этапе сборки их нужно объединить в единую драгоценность. От того, насколько качественно выполнен этот этап, зависит, рассыпется колечко или нет. Изделие должно выглядеть практически готовым к концу монтировки.

Наведение блеска

золотые печатки

Украшения, которые мастер достал из глины, не обладают тем привлекательным блеском, который так ценится. Поэтому кольца нужно отшлифовать, а потом отполировать.

Иногда вместо этого метода используется галтовка: готовые  драгоценности перемешиваются в барабане со скорлупками орехов

Проверка

Для того, чтобы готовое изделие можно было назвать золотым, оно отправляется на проверку в пробирную палату. Специалисты изучают, действительно ли мастер использовал нужное количество золота в сплаве. Если все данные совпадают, на драгоценность ставят клеймо с номером пробы. Если палата в чем-либо сомневается, украшение отправляется на доработку. На этом процесс создания золотого кольца заканчивается.

Процесс изготовления любых украшений довольно кропотливый, золотые кольца не являются исключением. Для настоящего же мастера своего дела изготовление аксессуара — обыденное дело, доставляющее лишь удовольствие от проделанной ювелирной работы.

Как вручную можно изготовить золотое кольцо, вы узнаете, посмотрев видео: