Farfetch сделал шаг к долгожданной консолидации в мире электронной коммерции предметов роскоши, согласившись купить крупный пакет акций своего давнего конкурента Yoox Net-a-Porter.

Сделка может помочь в достижении цели нынешнего владельца Yoox Net-a-Porter, швейцарского конгломерата предметов роскоши Richemont, создать единую платформу для высококлассных брендов, включая холдинги Richemont, такие как Cartier и Van Cleef & Arpels, для продажи своих товаров в Интернете. Такая консолидация стала актуальной для индустрии роскоши, несмотря на жесткую конкуренцию между ее основными игроками.

Сделка может помочь нынешнему владельцу Yoox Net-a-Porter, швейцарскому конгломерату Richemont, в который входят такие бренды, как Cartier, продавать свои товары в Интернете
Сделка может помочь нынешнему владельцу Yoox Net-a-Porter, швейцарскому конгломерату Richemont, в который входят такие бренды, как Cartier, продавать свои товары в Интернете

Это также способствует развитию компании Farfetch, основанной в 2007 году и работающей как в сфере розничной торговли, так и в качестве поставщика технологий электронной коммерции. Среди ее сторонников — китайский онлайн-гигант Alibaba и семья Пино, которой принадлежит гигант класса люкс Kering, где «проживают» Gucci, Balenciaga и другие бренды.

Компания Richemont также владеет долей в Farfetch, которую она приобрела в 2020 году, что, по словам отраслевых обозревателей в то время, было потенциальным первым шагом к организации союза Farfetch и Yoox Net-a-Porter. В ноябре Richemont заявила, что ведет предварительные переговоры о продаже Yoox Net-a-Porter компании Farfetch.

«Объявленная сделка — шаг к созданию независимой, нейтральной онлайн-платформы для индустрии роскоши, которая была бы очень привлекательной как для люксовых брендов, так и для их взыскательной клиентуры», — говорится в заявлении председателя Richemont Иоганна Руперта (Johann Rupert).

Акции Richemont и Farfetch выросли после объявления.

По условиям соглашения Richemont продаст Farfetch 50,7 % акций Yoox Net-a-Porter и инвестиционную компанию, принадлежащую катарскому бизнесмену Мохамеду Алаббару (Mohamed Alabbar). Взамен Richemont получит акции Farfetch, которые составляют примерно 11 % акций ретейлера.

Yoox Net-a-Porter также перейдет на онлайн-платформу Farfetch, потенциально решив проблемы с обновлением своей технологии.

Сделка оставит Yoox Net-a-Porter без контролирующего акционера, но у Farfetch будет возможность купить оставшуюся часть Yoox Net-a-Porter в течение следующих пяти лет, а Richemont будет иметь право форсировать такую ​​сделку при соблюдении определенных условий.

Для Richemont сделка служит нескольким целям. Это не только потенциально создает нового гиганта в сфере электронной коммерции предметов роскоши, но также предлагает способ избавиться от головной боли в бизнесе. Созданное в результате слияния Yoox и Net-a-Porter в 2015 году подразделение электронной коммерции потеряло деньги, а также уступило долю рынка таким конкурентам, как Farfetch.

Совсем недавно Richemont столкнулась с давлением со стороны инвесторов-активистов, которые призвали компанию отказаться от Yoox Net-a-Porter и сосредоточиться на основных брендах, таких как Cartier.

После закрытия сделки, которое ожидается к концу 2023 года, Richemont больше не будет отражать убытки Yoox Net-a-Porter в своих бухгалтерских книгах. Потребуется списание в размере 2,7 миллиарда евро или 2,7 миллиарда долларов от сделки.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.nytimes.com/2022/08/24/business/farfetch-yoox-net-a-porter-richemont-ecommerce.html