Бегум Кироглу рассказывает о тематике своего стамбульского ювелирного бренда под названием Begum Khan.

Вечерняя сумка и кольца из ювелирной линии от Begum Khan:

Флора, фауна и полет воображения

Творения из рavé, вдохновленные флорой, фауной и полетами воображения, являются специализацией Бегум Кироглу, основательницы и креативного директора компании класса люкс Begum Khan Mucevher A.S.

Свежим примером может служить Bee Bottle от Begum Khan, лимитированный флакон в количестве 13 экземпляров для аромата Le Songe de la Reine от Guerlain. На специальном флаконе, представленном по цене $ 10 000 за штуку в мае 2021 года, изображены пчела и цветы из позолоченной бронзы и 6 500 камней циркония рavé.

«Она была идеальным дизайнером для этого замечательного проекта Guerlain, такая женственная, с ее османским культурным наследием, с очень парижским стилем «je ne sais quoi», – сказала Анн-Каролин Празан, глава отдела искусства, культуры и наследия французского Дома красоты. – Это произведение представляет собой сильный символ встречи османского наследия Begum и французского наследия Guerlain».

Бегум Кироглу, основательница и креативный директор компании класса люкс Begum Khan Mucevher A.S.:

36-летняя Кироглу также разрабатывает мужские и женские ювелирные изделия и вечерние сумки, которые затем изготавливаются вручную в небольших ателье в Стамбуле, где она выросла и живет (когда она не в Париже). В интервью она рассказала о том, что влияет на ее творчество, о годах, проведенных ею в Китае, и о том, как она балансирует между дизайном и доступностью.

Представляем вашему вниманию интервью с Бегум Кироглу.

Ваше образование необычно. Где вы учились?

Я ходила в итальянские школы в Стамбуле, потому что мои родители хотели, чтобы у меня был мультикультурный опыт. Затем я изучала бизнес-администрирование в Университете Коч в Стамбуле и менеджмент для компаний, занимающихся модой и дизайном, в Университете Боккони в Милане. У меня была страсть к востоковедению, поэтому я переехала в Шанхай и закончила магистратуру по китайской культуре.

Как, почему и где вы начали заниматься дизайном ювелирных изделий?

Около 10 лет назад я хотела сделать подарок для своего брата, который собирался жениться. Я искала пару запонок, которые были бы вне времени и одновременно забавными, потому что они предназначались бы для мужчины в возрасте 30 лет. Запонки, которые мне нравились, были либо слишком дорогими, либо слишком игривыми для свадебного подарка. Я решила сделать их сама, и так начался мой путь.

Я познакомилась с мастерами и начала посещать мастер-классы. Мне очень понравился весь процесс. Я начала делать украшения для себя, и многие люди захотели их купить. У меня был pop-up магазин с моими первыми украшениями, которые стали ДНК бренда: серьги с черепахой, каффы со скарабеями, культовая вечерняя сумочка «evil eye». Они до сих пор остаются в коллекции, потому что все наши дизайны всегда актуальны.

Повлияла ли ваша семья на ваш выбор стать дизайнером ювелирных изделий?

Моя семья научила меня эстетике. Благодаря им я выросла в красивом мире. Даже чашки, когда мы пили простой турецкий чай, были красивыми и художественными. В детстве они таскали меня по аукционным домам, блошиным рынкам. Мы начали путешествовать по Азии, когда я была совсем маленькой.

Коллекция Botanical Garden от Begum Khan (фото: Ekin Ozbicer):

Ваши украшения очень узнаваемы. Как вы определяете свой стиль?

Я хочу, чтобы люди радовались и веселились с моими украшениями, и в то же время чувствовали себя утонченными и элегантными. Я считаю, что мои украшения похожи на макияж или туфли на высоких каблуках. Когда вы входите в комнату, вы чувствуете себя уверенно.

Украшение должно быть мгновенно узнаваемым, например, когда вы видите сумку Prada, вы знаете, что это сумка Prada, или когда вы видите цветы Dolce & Gabbana, вы знаете, что это узор Dolce & Gabbana. Для бренда очень важно иметь индивидуальность. Когда кто-то видит вещь, он должен сказать: «Это, должно быть, Begum Khan».

Что вас вдохновляет?

Османская империя, османское и турецкое искусство и культура – где я родилась и выросла, китайское искусство и культура – где я прожила шесть лет, и многие другие регионы, такие как Дальний Восток и Индия, влияют на мой дизайн.

Вы говорите, что стараетесь поддерживать доступные цены. Как вам это удается?

Дизайн стоит на первом месте, а выбор лучших материалов и мастерства – на втором. Когда меня действительно устраивает окончательный дизайн, тогда я выбираю материал. Если это маленькое колечко на мизинец, я использую бриллианты. Если это огромная магнолия с 8 000 драгоценных камней на ней, то я использую цирконий. Если это браслет гораздо меньшего размера, то я использую vermeil, драгоценные камни и кристаллы.

Кто ваш основной покупатель?

Они всех возрастов, но их объединяет интернационализм. Они любят путешествовать, им нравится открывать для себя что-то новое. Это сильные, независимые женщины, которые не боятся того, кто они есть, и с гордостью показывают это, а не пытаются быть такими же, как все. Королева Нидерландов Максима, Кэти Перри и Мари-Шанталь, кронпринцесса Греции, являются клиентками бренда.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2022/05/27/fashion/jewelry-begum-khan-istanbul.html