Предметы, отражающие настроения и устойчивость, будут среди экспонатов новой выставки в Букингемском дворце “Стиль и общество: одежда георгианской эпохи”.

Портрет королевы Шарлотты кисти Томаса Гейнсборо. На ней изображено многорядное жемчужное колье и многорядные жемчужные браслеты на каждом запястье (Royal Collection Trust/ His Majesty King Charles):

Георгианские украшения свидетельствовали не только о богатстве, ч. 1

Хоть на выставке “Стиль и общество: одежда георгианской эпохи” в Галерее королевы в Букингемском дворце основное внимание будет уделено языку одежды, украшения той эпохи также говорят о многом.

“Как и в случае с одеждой, украшения можно использовать для передачи сообщений о власти и влиянии владельца, – написала Анна Рейнольдс, заместитель инспектора King’s Pictures и куратор этой выставки, по электронной почте. – Драгоценности могут использоваться для обозначения династических связей – невеста может отметить свой брак, появившись при дворе в фамильных драгоценностях своей новой семьи, – или их можно одалживать друзьям, чтобы продемонстрировать меняющуюся привязанность”.

Выставка, которая пройдет с 21 апреля по 8 октября, прослеживает время от восшествия на престол Георга I в 1714 году до смерти Георга IV в 1830 году, подробно описывая моду того времени, от изысканных платьев и драгоценностей, которые носили при дворе, до практичных фартуков, которые носили рабочие.

Кольцо, которое носила королева Шарлотта. На нем изображен миниатюрный портрет ее мужа Георга III, видимый под большим бриллиантом огранки портрет (Royal Collection Trust/ His Majesty King Charles):

“Для георгианской элиты важные драгоценности были формой портативного богатства, передаваемого из поколения в поколение”, – писала Рейнольдс. В Королевской коллекции, обширных фондах, переданных в доверительное управление нации королем Карлом III, есть несколько образцов 18 века, но среди нескольких экспонатов выставки – кольцо, принадлежавшее королеве Шарлотте. На нем изображен миниатюрный портрет ее мужа Георга III, видимый под большим бриллиантом огранки портрет, окруженным бриллиантами поменьше.

“Это такая личная вещь, – написала куратор. – Оно было подарено королеве в день ее свадьбы, и она носила его на мизинце правой руки. Ей также подарили бриллиантовое «кольцо-хранитель», предназначенное для того, чтобы ее обручальное кольцо не соскользнуло”.

На «кольце-хранителе» была выгравирована дата свадьбы – 8 сентября 1761 года. “Шарлотта Пепендик, помощница хранителя мантий королевы Шарлотты, записала, что королева отказалась носить какие-либо другие кольца на этом пальце, несмотря на то, что такова была мода”, – сказала Рейнольдс.

Придворное платье, которое, как было записано, носили в 1760-х годах (Fashion Museum Bath):

 Эта сентиментальность – отличительная черта георгианских украшений.

Джон Бенджамин, историк ювелирных изделий, который часто появляется на “Antiques Roadshow” BBC, сообщил по электронной почте, что “георгианские драгоценности часто демонстрируют важнейшую характеристику, которой может не хватать в викторианских и более поздних украшениях. Интимность.”

Он привел примеры, которые он видел, в том числе “простое золотое памятное кольцо с прядью волос и именем покойного; золотая брошь в форме сердца, украшенная половинками жемчуга и красивым драгоценным камнем в фольге, таким как розовый топаз; или золотой замок в форме сердца, усыпанный различными драгоценными камнями, первая буква названия каждого драгоценного камня переходит в сентиментальное послание, такое как «Уважаю» или «Самый дорогой»”.

Драгоценности той эпохи “стали идеальным средством для передачи искреннего обожания, сантиментов и неумирающей любви”, писал он.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2023/03/12/fashion/jewelry-georgian-era-buckingham-palace-london.html