На выставке Jewellery & Gem World Hong Kong торговля бриллиантами замедлилась, поскольку китайские покупатели ограничили свои закупки, сообщили Rapaport News участники выставки.
Активность соответствовала низким ожиданиям участников, что отражает слабый спрос на материке в условиях экономического спада.
Поставщики сообщили о минимальных продажах бриллиантов весом менее 5 карат. По словам участников выставки, в сторону более крупных камней с высокой стоимостью наблюдалось некоторое движение, поскольку элитные бренды и более состоятельные потребители продолжали покупать, но сделки все равно были ограничены. На небольших азиатских рынках, таких как Сингапур и Филиппины, наблюдались некоторые продажи.
«Мы приехали с невысокими ожиданиями, – сказал Эфраим Сион, основатель гонконгской компании Dehres, поставщика элитных бриллиантов, драгоценных камней и ювелирных изделий. – Мы сделали небольшой бизнес, но не очень много. Мы думали, что увидим несколько китайских покупателей, но, к сожалению, этого не произошло. Некоторые люди продали несколько 10-каратных безупречных бриллиантов, но они продали их очень дешево некоторым крупным брендам. Было много людей, которые продавали в убыток».
Тенденция к снижению цен на бриллианты ограничила желание клиентов покупать бриллианты, поскольку они не хотели, чтобы их запасы обесценились, объясняют участники выставки.
«Были люди, которые ходили и проверяли цены, но все с осторожностью относятся к снижению цен, – сказал Бриджеш Дхолакия (Brijesh Dholakia), генеральный директор компании Hari Krishna Exports. – Надеюсь, что снижение производства положительно скажется на ценах».
Долговые кризисы, затронувшие известные китайские компании по недвижимости Evergrande Group и Country Garden, подкосили экономику, не позволив полностью восстановиться после прошлогоднего спада в связи с Covid-19.
Однако снижение спроса на бриллианты не ограничивается только этим, считает Чен Шен (Chen Shen), президент шанхайской компании Skywalk Global, занимающейся продажей и консалтингом драгоценных камней, который также наблюдал замедление торгов на выставке.
Возросшая конкуренция со стороны лабораторного выращивания снизила спрос на природные камни, в то время как продажи золота, жемчуга и электроники остаются на высоком уровне, отметил он, ссылаясь на сообщения о массовом спросе на новый Apple iPhone 15.
«Я не думаю, что это имеет какое-то отношение к экономике, – сказал Шен, утверждая, что потребители переходят на бриллианты, выращенные в лабораториях, и представители торговли следуют их примеру. – Есть экономическая сторона, но есть и потребительские тенденции».
Выставка камней проходила с 18 по 22 сентября в выставочном центре AsiaWorld-Expo (AWE), расположенном недалеко от аэропорта Гонконга. С 20 по 24 сентября в Гонконгском выставочном центре (Hong Kong Convention and Exhibition Centre, HKCEC) в районе Ван Чай (Wan Chai) экспонировались готовые ювелирные изделия. Впервые со времен пандемии Covid-19 мероприятие проходило на обеих площадках.
«По мере того как отрасль восстанавливается, предстоящие проблемы остаются значительными, что подчеркивает возросшую, как никогда, важность JGW [Jewellery & Gem World]», – заявила Селин Лау, директор компании Informa Markets, организовавшей выставку.
Главное изображение: Посетители на выставке (Informa Markets).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/post_types/hong-kong-show-meets-low-expectations/