На выставке Jewellery & Gem World Hong Kong торговля бриллиантами замедлилась, поскольку китайские покупатели ограничили свои закупки, сообщили Rapaport News участники выставки.

Гонконгская выставка не оправдала ожиданий

Активность соответствовала низким ожиданиям участников, что отражает слабый спрос на материке в условиях экономического спада.

Поставщики сообщили о минимальных продажах бриллиантов весом менее 5 карат. По словам участников выставки, в сторону более крупных камней с высокой стоимостью наблюдалось некоторое движение, поскольку элитные бренды и более состоятельные потребители продолжали покупать, но сделки все равно были ограничены. На небольших азиатских рынках, таких как Сингапур и Филиппины, наблюдались некоторые продажи.

«Мы приехали с невысокими ожиданиями, – сказал Эфраим Сион, основатель гонконгской компании Dehres, поставщика элитных бриллиантов, драгоценных камней и ювелирных изделий. – Мы сделали небольшой бизнес, но не очень много. Мы думали, что увидим несколько китайских покупателей, но, к сожалению, этого не произошло. Некоторые люди продали несколько 10-каратных безупречных бриллиантов, но они продали их очень дешево некоторым крупным брендам. Было много людей, которые продавали в убыток».

Тенденция к снижению цен на бриллианты ограничила желание клиентов покупать бриллианты, поскольку они не хотели, чтобы их запасы обесценились, объясняют участники выставки.

«Были люди, которые ходили и проверяли цены, но все с осторожностью относятся к снижению цен, – сказал Бриджеш Дхолакия (Brijesh Dholakia), генеральный директор компании Hari Krishna Exports. – Надеюсь, что снижение производства положительно скажется на ценах».

Долговые кризисы, затронувшие известные китайские компании по недвижимости Evergrande Group и Country Garden, подкосили экономику, не позволив полностью восстановиться после прошлогоднего спада в связи с Covid-19.

Однако снижение спроса на бриллианты не ограничивается только этим, считает Чен Шен (Chen Shen), президент шанхайской компании Skywalk Global, занимающейся продажей и консалтингом драгоценных камней, который также наблюдал замедление торгов на выставке.

Возросшая конкуренция со стороны лабораторного выращивания снизила спрос на природные камни, в то время как продажи золота, жемчуга и электроники остаются на высоком уровне, отметил он, ссылаясь на сообщения о массовом спросе на новый Apple iPhone 15.

«Я не думаю, что это имеет какое-то отношение к экономике, – сказал Шен, утверждая, что потребители переходят на бриллианты, выращенные в лабораториях, и представители торговли следуют их примеру. – Есть экономическая сторона, но есть и потребительские тенденции».

Выставка камней проходила с 18 по 22 сентября в выставочном центре AsiaWorld-Expo (AWE), расположенном недалеко от аэропорта Гонконга. С 20 по 24 сентября в Гонконгском выставочном центре (Hong Kong Convention and Exhibition Centre, HKCEC) в районе Ван Чай (Wan Chai) экспонировались готовые ювелирные изделия. Впервые со времен пандемии Covid-19 мероприятие проходило на обеих площадках.

«По мере того как отрасль восстанавливается, предстоящие проблемы остаются значительными, что подчеркивает возросшую, как никогда, важность JGW [Jewellery & Gem World]», – заявила Селин Лау, директор компании Informa Markets, организовавшей выставку.

Главное изображение: Посетители на выставке (Informa Markets).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/post_types/hong-kong-show-meets-low-expectations/