В этой статье вы найдете продолжение материала об инновациях ювелирных дизайнеров родом из Японии и Кении.

Мегуми Джин и Нобуюки Джин

Яманаси, Япония

Мегуми Джин увлекается стеклом уже несколько десятилетий. «С годами я поняла, что стекло – это средство, которое может выразить внутреннее чувство, трудно передаваемое только словами»:

Инновации ювелирных дизайнеров со всего мира, ч. 2

Стекло – единственный материал, используемый в Bubun, ювелирной линии, созданной женой и мужем Мегуми Джин, 38 лет, и Нобуюки Джин, 43 года. В японском языке слово bubun означает «часть» – пара выбрала его для своего бренда, потому что они считают, что ювелирные изделия становятся «частью человека, как в физическом, так и в духовном смысле», написала Мегуми Джин в электронном письме из своего дома и мастерской в Яманаси, Япония.

Пара познакомилась около 10 лет назад, когда они работали на производителя кожаных изделий; они ушли в 2016 году, чтобы основать бренд Bubun. «Нобуюки увидел пару стеклянных сережек, которые я делала, и сказал, что хочет создать коллекцию на их основе», – сказала Мегуми Джин, добавив, что впервые увлеклась стеклом в подростковом возрасте.

«Это не стандартный материал для ювелирных изделий, и по сравнению с драгоценными металлами и камнями сам материал имеет небольшую ценность. Но его ценность создается интенсивностью выражения его концепции, формы, техники и ручной работы».

Супруги создают свои украшения из стекла, которое было изготовлено для коммерческого использования – листового стекла, стеклянных стержней и стеклянных труб, произведенных в Японии, Германии и Китае. Они вырезают и придают стеклу форму, обрабатывая его при очень низкой температуре, затем обматывают каждый кусочек прозрачной нитью и сшивают эти кусочки вместе.

Адель Дежак

Наньюки, Кения

Рога коров породы анколе украшают многие работы Адель Дежак, например, этот браслет Moza:

Написав из своего дома в Наньюки, расположенного на северо-западных склонах горы Кения, г-жа Дежак объяснила, что ее украшения и аксессуары – это «улавливание духа Африки – ее богатства, характера, культуры – и приобщение других к этому опыту».

Одним из материалов, которые использует дизайнер, являются рога коров породы анколе, которые она получает от поставщиков в соседней Уганде. Затем Дежак поручает местным ремесленникам обработать длинные, изогнутые вверх рога, которые сотрудники ее ателье в Найроби превращают в серьги, подвески и браслеты.

Дизайнер отмечает, что она также использует другие эко-материалы, такие как переработанные холодильники, дверные ручки и автомобильные двигатели, а также «переработанные металлы, собранные на рынках металлолома и продаваемые по весу».

Дежак родилась в Кано, Нигерия. «С самого детства я восхищалась стилем моей матери и бабушки. Они носили смелые, яркие украшения, и они вдохновили меня на любовь к африканским аксессуарам ручной работы», – говорит она. Она получила диплом юриста в Англии, но затем решила изучать типографский дизайн.

Будучи дизайнером-самоучкой, она основала бренд под именем Magik Grace и провела ребрендинг в 2009 году под своим собственным именем. «На мои коллекции большое влияние оказали кенийские племена, – говорит она. – Украшения и культура тела Туркана, Самбуру и Масаи оказали огромное влияние».

C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2022/07/04/fashion/jewelry-unusual-materials.html