Современные немецкие ювелирные изделия – это искрометный сплав артистизма, технического мастерства и эстетической утонченности.

И, как известно ценителям немецкого, Дом Georg Hornemann является идеальным воплощением этих качеств.

Творчество прославленного немецкого ювелира Георга Хорнемана можно с большой долей уверенности назвать интеллектуально насыщенным. Спустя почти 70 лет с тех пор, как он впервые стал учеником ювелира, он все еще возглавляет ювелирный Дом, которым владеет вместе со своим сыном Александром, а его огромное количество работ настолько разнообразно и многогранно, что их практически невозможно классифицировать.

Чокер из культивированного жемчуга и чокер из шнура от Georg Hornemann:

Интеллектуальный артистизм ювелирных изделий Георга Хорнемана

На самом деле, его первой амбицией было работать, как и его отец, в области авиационной техники, но его художественный талант был рано замечен, и в 15 лет он начал обучаться у ювелира из Дессау, Кирша. В 1958 году (за три года до возведения Берлинской стены) он уехал к родственникам в Дюссельдорф, продолжив обучение в ювелирной фирме Weyersberg.

Кольцо с хризолитом от Georg Hornemann:

«Его история захватывает, – говорит Филипп Деметер, директор ювелирного и часового отдела Sotheby’s Cologne. – Он родился в 1940 году в Восточной Германии, не был выходцем из большой семьи ювелиров Германии, а когда приехал на Запад, то не поехал в самый известный город ювелиров, Пфорцхайм. Тем не менее, он построил свой бизнес с нуля и стал одним из самых известных ювелиров Германии».

Вместо единого стиля работу Хорнемана определяет его этика – постоянное исследование противоречий между поиском нового и увлечением вечными темами западной культуры. Это можно увидеть в его ранних работах, отмеченных наградами, – первую из многих международных премий он получил в 1967 году; в изысканных, графических формах под влиянием Баухауса; в тщательно вырезанных предметах и скульптурах его более поздних лет; и в макабрических черепах и костях, которые он исследует в последнее время, ссылаясь на традицию vanitas в немецком искусстве.

Ожерелье с аметистами и хризолитами от Georg Hornemann:

Для Хорнемана это действительно искусство. Он ценит мастерство и превосходство творчества над внутренней ценностью ювелирных изделий. Ему нравится работать как с недрагоценными материалами, такими как коралл или бронза, так и с золотом и бриллиантами, и он использует в своих изделиях все – от древних железных реликвий до акрила и кориана.

И каким бы современным ни был дизайн, он работает медленно, начиная традиционным способом: с красиво нарисованного эскиза.

Кольцо с розовым турмалином, розовым сапфиром и цаворитом от Georg Hornemann:

Сочетая 18-каратное золото, бриллианты и сапфиры с полудрагоценными камнями, которых часто избегают ювелиры – крупными, смелыми топазами, аметистами и хризолитами, работы Хорнемана отличаются непревзойденным мастерством, говорит Филипп.

Кольцо с хризолитом, аметистом и бриллиантами от Georg Hornemann:

Когда кажется, что ювелир всегда находится на вершине своего мастерства, очень легко принять это как должное. Но если изделиям и скульптурам Хорнемана посвящено множество выставок и монографий, то, возможно, настало время переоценить и ювелирное дело всей его жизни. Эти небольшие, но эффектные изделия заслуживают этого.

Пара сережек с рубинами и сапфирами от Georg Hornemann:

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/the-intellectual-artistry-of-georg-hornemanns-jewelry?locale=en