Несмотря на пандемию, изменения в ювелирном бизнесе происходят постоянно. По словам генерального директора Boucheron Элен Пули-Дюкен, единственный способ добиться успеха – это быстро и гибко адаптироваться.

В эти времена экономической неопределенности одни неожиданно получают прибыль, тогда как другие неизбежно терпят убытки. При этом из любой ситуации можно извлечь уроки, важные для развития бизнеса.

Способность и готовность к изменениям являются ключевыми, независимо от времени и ситуации. Именно так считает Элен Пули-Дюкен, которая руководила компанией в сложных условиях, которые коснулись всех в ювелирной отрасли.

По случаю открытия недавно отремонтированного бутика Boucheron в The Shoppes в Marina Bay Sands предлагаем вам интервью с генеральным директором компании Элен Пули-Дюкен.

Какие изменения принесла пандемия Covid-19 компании Boucheron?

Нам пришлось переосмыслить практически все. С начала 2020 года мы уже адаптировались к новому способу ведения бизнеса. До пандемии роскошный бизнес был в основном сконцентрирован на туризме. Нам пришлось изменить формат ведения бизнеса, особенно в связи с запуском коллекции высокого ювелирного искусства в июле прошлого года.

Одна из множества версий культового колье Plume de Paon Question Mark
Одна из множества версий культового колье Plume de Paon Question Mark из архивов

Современный взгляд на колье Plume de Paon
Современный взгляд на колье Plume de Paon

Были ли сюрпризы?

Мы обнаружили, что адаптация к новым обстоятельствам сделала нас очень гибкими и креативными. Мы изобрели новые способы ведения бизнеса и продаж, которые по-прежнему будут актуальны, даже если пандемия закончится. У пандемии была и положительная сторона. С точки зрения управления изменениями мы, вероятно, достигли в прошлом году того, что нам удалось бы сделать только за три года в обычное время. Мы стали сильнее и научились видеть во всем положительную сторону. Я хотела, чтобы команда максимально использовала это, ведь всегда есть уроки, которые нужно извлечь, когда мы находимся за пределами нашей зоны комфорта.

Изменился ли спрос на ювелирные изделия?

Даже если у вас не было особых возможностей носить украшения, вы не стали выбрасывать их, потому что они имеют ценность. Покупка ювелирных украшений – хорошее вложение средств, и именно поэтому эта категория товаров устойчива во время кризиса.

Мы также продвигаем предметы повседневного спроса. Они сейчас востребованы и являются ключевой частью наших коллекций. Первое, что я посоветовала создать, – это красочные маленькие украшения, которые можно наложить друг на друга. Я думаю, что такие украшения действительно могут стать частью вашего повседневного образа и стиля.

А как насчет поиска материалов во время пандемии? Каковы были проблемы, связанные с невозможностью путешествовать?

Главная проблема – невозможность посещения ярмарок драгоценных камней. На ярмарке мы можем увидеть сотни различных камней и выбрать лучшие из них. Теперь нужно просить поставщика прислать свои запасы, но он, конечно же, не сможет отправить более сотни драгоценных камней.

Недавно обновленный флагман Boucheron в магазине The Shoppes в Marina Bay Sands
Недавно обновленный флагман Boucheron в магазине The Shoppes в Marina Bay Sands

Расскажите подробнее о вашей последней коллекции высокого ювелирного искусства – Histoire de Style, Art Deco.

Эта коллекция высокого ювелирного искусства предназначена для клиентов с классическим вкусом. Как вы знаете, с 2020 года мы решили, что наша январская коллекция будет посвящена нашей истории, а июльская коллекция будет призвана продемонстрировать инновации. Boucheron ассоциируется с ар-нуво, мы не так сильно связаны с ар-деко. Но на самом деле в нашей вотчине лучшие архивные работы, выполненные в стиле ар-деко. Boucheron ценился выше многих других ювелирных брендов в эпоху ар-деко. Бренд получил множество наград за изделия, представленные на Всемирной выставке в Париже 1925 года.

В коллекции представлены только зеленые изумруды, оникс, белые бриллианты и горный хрусталь в оправе только из белого золота. Есть ли причина такого выбора?

Первая причина в том, что эти материалы хорошо подходили для стиля ар-деко. Наш креативный директор Клэр Шуан решила оставить только одну часть ар-деко – в основном черно-белую, с архитектурными линиями и лишь оттененную изумрудами. К тому же зеленый – это цвет Boucheron. Интерьеры в нашем бутике на Вандомской площади – белые, черные и зеленые. Кроме того, у наших клиентов есть спрос на изумруды.

Колье Cravate Emeraude из новой коллекции Histoire de Style, Art Deco
Колье Cravate Emeraude из новой коллекции Histoire de Style, Art Deco

Каковы перспективы компании в 2021 году?

Мы должны продолжать адаптироваться к новым условиям неопределенности. Мы не меняем своих целей и видения из-за пандемии. Мы лишь меняем способы достижения.

За основу взята статья с сайта https://sg.asiatatler.com/style/boucheron-ceo-helene-poulit-duquesne-interview