Раковина каури играет фундаментальную роль в коллекциях Кэтрин Сарр, французского дизайнера из «Almasika Fine Jewelry», и это неудивительно. Каури, моллюск родом из Индийского океана, использовался в качестве денег в различных частях света в течение, по крайней мере, 1000 лет, а к 16 веку был широко представлен на западном побережье Африки, в том числе в Бенине. Западноафриканские народы сопротивлялись использованию европейской валюты еще в начале XIX века, защищая свой доколониальный суверенитет, предпочитая сохранять и защищать каури как символ своего прошлого. Сегодня каури больше не используются в качестве валюты, но часто появляются на предметах, как декоративных, так и религиозных, по всему африканскому континенту и в его диаспорах. Сарр, родившаяся в Париже у бенинских родителей, много путешествовала по миру и использует раковину каури в своих коллекциях для выхода за пределы культурных границ.

Интервью с Кэтрин Сарр из «Almasika Jewelry»

Не могли бы Вы рассказать нам немного о происхождении «Almasika Jewelry»?

«Almasika» очень тесно связана с моей личной историей. Мои родители из Бенина, а я родилась в Париже. Я переехала в Лондон, где прожила 10 лет, работая в ювелирной промышленности. Затем я переехала в Абу-Даби со своей семьей, а сейчас я в Чикаго с мужем и четырьмя детьми. Во время путешествия я поняла, что во всех этих местах я общалась с людьми из всех слоев общества. Я узнала, что у нас гораздо больше общего, чем того, что нас разделяет. Я всегда была очарована культурным аспектом ювелирных украшений, поэтому решила исследовать формы, символы и истории, которые являются общими для многих культур. Это было моей отправной точкой в «Almasika». Я использовала раковину каури, потому что она означает духовность, процветание и плодородие в моей культуре, а также во многих других культурах.

Вы родились в Париже. Ваши родители из Бенина. Вы жили в Лондоне и Абу-Даби. Теперь вы в Чикаго. Как Вы чувствуете влияние этих мест на Ваш творческий процесс?

Это все очень разные места с богатыми культурами и своими способами взглянуть на искусство и творчество. Как в Париже, так и в Бенине есть любовь и гордость ремесленничества – поиск совершенства, создание красивого произведения. Когда силуэт моих украшений сдержан, в этом определенно есть парижский элемент. В Бенине все витиевато и красочно.

В Лондоне я занималась бизнесом. Встреча с дизайнерами, например, с Solange Azagury-Partridge и многими другими, показала мне, что я смотрю в будущее. В Лондоне дизайнеры раздвигают границы, проявляют креативность. В Лондоне я научилась не только смело выбирать, но и быть авантюристкой в отношении художественных амбиций.

Чикаго – это действительно архитектура, яркое художественное сообщество, но самым важным аспектом в Чикаго является гражданская активность. Гражданская активность здесь дала мне вдохновение заново определить, какое влияние, как организация, я хотела бы иметь.

Все эти места внесли свой вклад в то, что сегодня является «Almasika».

Как бы Вы описали эстетику дизайна Вашего бренда?

Меня привлекает скульптурный аспект: формы и мягкие изгибы. Мне нравятся украшения, которые перекликаются с линией тела; можно почти забыть о них, потому что они очень удобны.

Вы и Ваш муж – серьезные коллекционеры произведений искусства. Влияет ли Ваша коллекция на Ваши работы?

Мы коллекционируем современное искусство, и немного классического африканского искусства. В современном искусстве всегда есть связь с Африкой и диаспорой. Есть определенные формы и символы, которые имеют общий смысл во многих культурах. Я думаю, что на меня повлияла бы сила историй, выходящая за рамки реальных объектов. В современном искусстве у вас есть объект, но художник хотел сказать гораздо больше, чем то, что вы на самом деле видите. Это вдохновляет меня, потому что это то, что я делаю в своей среде, в ювелирных изделиях.

Задумываетесь ли Вы о том, каков идеальный владелец Ваших украшений?

Нет, потому что наша клиентура – это люди со всего мира, разных национальностей и возрастов. Было удивительно наблюдать, что можно создавать украшения, привлекательные для подростков и женщин старшего возраста. Что я заметила во всех этих женщинах, так это то, что все они по своей природе любопытны. Они очень, очень любопытны и увлечены окружающим миром. Тип женщины, для которой я создаю украшения, конечно, имеет отличное чувство стиля, но на самом деле, это о том, как они видят мир, и об их любопытстве ко всему.

Как изменились Ваша жизнь и работа после начала пандемии в США?

Во-первых, я больше времени провожу с мужем и детьми, так как работаю дома. Что касается бизнеса, то мы всегда делали ставку на интернет-магазины. Сейчас мы также развиваем и лелеем отношения с независимыми бутиками. До COVID мы проводили прекрасную серию выставок.

Какой Ваш личный любимый талисман?

Раковина каури в моей коллекции – это исторический талисман, но я вернулась к нему с бриллиантами и золотом. Мне нравится называть его своим взрослым талисманом, потому что в подростковом возрасте я носила настоящую раковину. Второй мой талисман – это золотое кольцо, которое мне подарила мама. Эти два амулета всегда со мной.

И наконец, у Вас есть какие-нибудь новости о Ваших предстоящих коллекциях, которыми Вы хотите поделиться?

Да. Новая коллекция скоро выйдет. Нам нужно определиться с датой, но она почти закончена. Не могу дождаться, когда поделюсь ею с миром.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://gemgossip.com/q-a-with-catherine-sarr-of-almasika-jewelry/