Посмотрите, как создает эти замысловатые украшения уроженец Рима Маурицио Фиораванти (Maurizio Fioravanti).

Микромозаика всегда была обязательным итальянским сувениром. В XVIII веке несколько предприимчивых мозаичников, нанятых Ватиканом, обнаружили, что ценители, в том числе Наполеон и Екатерина Великая, готовы платить большие деньги за миниатюрные воссоздания плиточных шедевров. За прошедшие с тех пор века опытные мастера практически исчезли, а микромозаика стала редкостью, которую практически невозможно увидеть за пределами антикварных магазинов.

Выросший в Риме Маурицио Фиораванти собирал древние кусочки мрамора и размышлял над идеей превратить их в небольшие произведения искусства. Тридцать лет спустя он – один из немногих современных мастеров микромозаики. Полностью самоучка, Фиораванти сочетает старинные техники с передовыми материалами для Vamgard – коллекции ювелирных украшений, которую он запустил в 2015 году. Из-за кропотливой работы, которая проводится над каждым дизайном, Фиораванти создает менее 10 изделий в год, что делает его мозаики привлекательнее многих драгоценных камней.

1. Большая идея

Работая в городской студии, Фиораванти начинает рисовать. Прежде чем создать украшение, он делает набросок сцены, которую он себе представляет. Хотя он мыслит как ювелир, Фиораванти говорит: «Для меня самое главное – это магический реализм искусства».

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Идея. Фото: Maurizio Cogliandro
Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Идея. Фото: Maurizio Cogliandro

2. Актеры второго плана

Когда его видение обрело форму, Фиораванти экспериментирует с материалами, чтобы дополнить мозаику. Он часто соединяет древнее ремесло с современными металлами, такими как титан, углеродное волокно или хирургическая сталь. Он составляет технический чертеж конструкции, в котором подробно описывается, как самые сложные механические детали могут быть преобразованы в трехмерное украшение.

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Эскиз. Фото: Maurizio Cogliandro
Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Эскиз. Фото: Maurizio Cogliandro

3. Прикосновение женщины

Компания Vamgard была основана совместно с Вирджини Торрони (Virginie Torroni), женевским дилером драгоценных камней. Фиораванти советуется с ней, какие камни использовать, и интересуется, нравится ли ей дизайн.

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Выбор драгоценных камней. Фото: Maurizio Cogliandro
Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Выбор драгоценных камней. Фото: Maurizio Cogliandro

4. Камень преткновения

Поскольку мозаики прикрепляются к разному металлу, для каждой из них требуется уникальный клей. Фиораванти создает свои собственные рецепты, чтобы гарантировать: крошечные плитки останутся на месте для будущих поколений.

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Камень преткновения. Фото: Maurizio Cogliandro
Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Камень преткновения. Фото: Maurizio Cogliandro

5. Больше, чем радуга

Крошечные плитки, или тессеры, из которых состоит каждая мозаика, начинаются как плиты из богатого минералами непрозрачного стекла. Фиораванти сам раскрашивает их и обжигает. Определение палитры для каждого дизайна – важный шаг, поскольку нюансы оттенков – это то, что Фиораванти использует для создания иллюзий света и тени. Как он говорит: «Я рисую тессерой как кистью».

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Палитра. Фото: Maurizio Cogliandro
Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Палитра. Фото: Maurizio Cogliandro

6. Переход к деталям

Стеклянные плиты вручную разрезаются на отдельные плитки толщиной от 3 мм до одной десятой миллиметра. Фиораванти придает мозаике формы и размеры, соответствующие дизайну, который он создает, например, усы кошки или гребень волны. Для мозаики могут потребоваться тысячи отдельных плиток.

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Детали. Фото: Maurizio Cogliandro
Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Детали. Фото: Maurizio Cogliandro

7. Обстановка сцены

Фиораванти представляет искусство микромозаики на изогнутых поверхностях. Поскольку его мозаики должны повторять контуры запястья или свисать с уха, Фиораванти часто обращается к своему опыту в архитектуре при создании каркаса, в котором будут расположены плитки.

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Каркас. Фото: Maurizio Cogliandro
Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Каркас. Фото: Maurizio Cogliandro

8. Готово, устойчиво

Когда дело доходит до установки мозаики, основными инструментами художника являются «очень маленький пинцет и бесконечное терпение». Он начинает с самого важного элемента дизайна, такого как зрачок глаза, и строит композицию оттуда. Процесс занимает от трех месяцев до трех лет. «Когда вы работаете с каждым сантиметром, – говорит Фиораванти, – вы теряете чувство времени».

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Фото: Maurizio Cogliandro
Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Фото: Maurizio Cogliandro

9. Сияние

Завершенная мозаика полируется до бархатистой отделки и передается ближайшим ювелирам, с которыми Фиораванти сотрудничает при установке драгоценных камней и создании готового украшения. Это труд любви. «Для меня, – говорит Фиораванти, – обычные украшения красивы, но скучны».

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Готовое изделие. Фото: Maurizio Cogliandro
Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Готовое изделие. Фото: Maurizio Cogliandro

Источник информационного материала и иллюстраций: https://robbreport.com/style/jewelry/gallery/maurizio-fioravanti-creates-jewelry-mosaics-1234642117/maurizio_fioravanti6/