Ювелирное дело

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти

Посмотрите, как создает эти замысловатые украшения уроженец Рима Маурицио Фиораванти (Maurizio Fioravanti).

Микромозаика всегда была обязательным итальянским сувениром. В XVIII веке несколько предприимчивых мозаичников, нанятых Ватиканом, обнаружили, что ценители, в том числе Наполеон и Екатерина Великая, готовы платить большие деньги за миниатюрные воссоздания плиточных шедевров. За прошедшие с тех пор века опытные мастера практически исчезли, а микромозаика стала редкостью, которую практически невозможно увидеть за пределами антикварных магазинов.

Выросший в Риме Маурицио Фиораванти собирал древние кусочки мрамора и размышлял над идеей превратить их в небольшие произведения искусства. Тридцать лет спустя он – один из немногих современных мастеров микромозаики. Полностью самоучка, Фиораванти сочетает старинные техники с передовыми материалами для Vamgard – коллекции ювелирных украшений, которую он запустил в 2015 году. Из-за кропотливой работы, которая проводится над каждым дизайном, Фиораванти создает менее 10 изделий в год, что делает его мозаики привлекательнее многих драгоценных камней.

1. Большая идея

Работая в городской студии, Фиораванти начинает рисовать. Прежде чем создать украшение, он делает набросок сцены, которую он себе представляет. Хотя он мыслит как ювелир, Фиораванти говорит: «Для меня самое главное – это магический реализм искусства».

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Идея. Фото: Maurizio Cogliandro

2. Актеры второго плана

Когда его видение обрело форму, Фиораванти экспериментирует с материалами, чтобы дополнить мозаику. Он часто соединяет древнее ремесло с современными металлами, такими как титан, углеродное волокно или хирургическая сталь. Он составляет технический чертеж конструкции, в котором подробно описывается, как самые сложные механические детали могут быть преобразованы в трехмерное украшение.

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Эскиз. Фото: Maurizio Cogliandro

3. Прикосновение женщины

Компания Vamgard была основана совместно с Вирджини Торрони (Virginie Torroni), женевским дилером драгоценных камней. Фиораванти советуется с ней, какие камни использовать, и интересуется, нравится ли ей дизайн.

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Выбор драгоценных камней. Фото: Maurizio Cogliandro

4. Камень преткновения

Поскольку мозаики прикрепляются к разному металлу, для каждой из них требуется уникальный клей. Фиораванти создает свои собственные рецепты, чтобы гарантировать: крошечные плитки останутся на месте для будущих поколений.

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Камень преткновения. Фото: Maurizio Cogliandro

5. Больше, чем радуга

Крошечные плитки, или тессеры, из которых состоит каждая мозаика, начинаются как плиты из богатого минералами непрозрачного стекла. Фиораванти сам раскрашивает их и обжигает. Определение палитры для каждого дизайна – важный шаг, поскольку нюансы оттенков – это то, что Фиораванти использует для создания иллюзий света и тени. Как он говорит: «Я рисую тессерой как кистью».

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Палитра. Фото: Maurizio Cogliandro

6. Переход к деталям

Стеклянные плиты вручную разрезаются на отдельные плитки толщиной от 3 мм до одной десятой миллиметра. Фиораванти придает мозаике формы и размеры, соответствующие дизайну, который он создает, например, усы кошки или гребень волны. Для мозаики могут потребоваться тысячи отдельных плиток.

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Детали. Фото: Maurizio Cogliandro

7. Обстановка сцены

Фиораванти представляет искусство микромозаики на изогнутых поверхностях. Поскольку его мозаики должны повторять контуры запястья или свисать с уха, Фиораванти часто обращается к своему опыту в архитектуре при создании каркаса, в котором будут расположены плитки.

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Каркас. Фото: Maurizio Cogliandro

8. Готово, устойчиво

Когда дело доходит до установки мозаики, основными инструментами художника являются «очень маленький пинцет и бесконечное терпение». Он начинает с самого важного элемента дизайна, такого как зрачок глаза, и строит композицию оттуда. Процесс занимает от трех месяцев до трех лет. «Когда вы работаете с каждым сантиметром, – говорит Фиораванти, – вы теряете чувство времени».

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Фото: Maurizio Cogliandro

9. Сияние

Завершенная мозаика полируется до бархатистой отделки и передается ближайшим ювелирам, с которыми Фиораванти сотрудничает при установке драгоценных камней и создании готового украшения. Это труд любви. «Для меня, – говорит Фиораванти, – обычные украшения красивы, но скучны».

Искусство микромозаики от римского ювелира Маурицио Фиораванти. Готовое изделие. Фото: Maurizio Cogliandro

Источник информационного материала и иллюстраций: https://robbreport.com/style/jewelry/gallery/maurizio-fioravanti-creates-jewelry-mosaics-1234642117/maurizio_fioravanti6/

Exit mobile version