Ювелирное искусство обработки золота – придания ему формы, скульптурности и гравировки – находится на подъеме, о чем свидетельствует множество новых коллекций и творений таких домов, как Bulgari и Chanel.

Последняя коллекция Bulgari, Cabochon, имеет форму капель золота, сливающихся друг с другом
Последняя коллекция Bulgari, Cabochon, имеет форму капель золота, сливающихся друг с другом

Золото – благородный металл, который имеет самое древнее происхождение и который, когда дело касается драгоценностей, сохранялся дольше, чем любой другой. Блестящее, желтое и такое привлекательное, оно резко контрастирует с коричневой землей, в которой его находят. Золото встречается в археологических находках возрастом около 6500 лет в качестве предметов украшения, ранга и статуса. Оно хранится в национальных резервах и раньше было одновременно гарантией и основой валюты, какой мы ее знаем, отсюда и термин «золотой стандарт». И даже сегодня, когда цены на драгоценный металл могут дрожать и колебаться, золото никогда по-настоящему не обесценивается.

Кольцо Bulgari Cabochon из розового золота
Кольцо Bulgari Cabochon из розового золота

Хотя достижения в области технологий важны, принципы работы с золотом при создании ювелирных изделий остаются примерно теми же. Чистое золото, слишком мягкое и податливое, чтобы его можно было носить в качестве украшений, смешивают с другими металлами для получения 18-каратных сплавов. Затем его нагревают и обрабатывают молотком или долотом, придавая желаемые формы. В прошлом работа, по сути, выполнялась с помощью мускулов. Современные инструменты делают ее менее изнурительной, но по своей сути это все еще физический процесс.

Колье Bulgari Cabochon из розового золота
Колье Bulgari Cabochon из розового золота

Но что-то витает в воздухе. Ювелирные дома все чаще делают новый акцент на невоспетом искусстве ювелирного дела. На данный момент лидером, похоже, является компания Bulgari, которая представила совершенно новую коллекцию изысканных украшений под названием Cabochon. Кольца и ожерелья с подвесками выглядят обманчиво просто: овальные формы, прорезанные двумя аккуратными насечками. На самом деле это забавный поворот в истории бренда. Еще в 1950-х годах ограненные драгоценные камни с острыми краями были в моде у ювелиров. Римский бренд нарушил традицию, украсив свои изделия высокого ювелирного искусства драгоценными камнями круглой огранки в форме кабошона, чтобы подчеркнуть характер цветных драгоценных камней. Так компания создала свой фирменный стиль.

Итак, от огранки камня обратно к золоту. Кольца и ожерелья Cabochon от Bulgari выполнены из желтого или розового золота с полированной до блеска поверхностью. Округлые формы призваны напоминать два кабошона из расплавленного золота, перетекающих друг в друга с геометрической чистотой.

Подвеска в виде сердца из коллекции Return to Tiffany обретает новый объем
Подвеска в виде сердца из коллекции Return to Tiffany обретает новый объем

Современный подход к обработке драгоценного металла вы также найдете у нью-йоркского бренда Tiffany & Co. Все его недавно дебютировавшие коллекции посвящены скульптурной обработке золота. Вот дизайн Lock овальной формы, заимствованный из архивов; Knot с витым и завязанным мотивом; HardWear, современная интерпретация промышленных звеньев; и совсем недавно Forge – линейка цепочек из чистого серебра с открытыми звеньями. Бренд даже добавил варианты Full Heart в свою милую коллекцию Return to Tiffany: знаменитые медальоны в форме сердца были увеличены с помощью специальной техники литья для создания трехмерного объема.

Продолжение следует…