Ювелирное дело

Искусство огранки бриллиантов Triple X, ч. 1

Узнайте больше о мастерах-огранщиках, которые помогают воплощать бриллианты Triple X в жизнь.

Уильям Голдберг в ограночной мастерской (фотография Nina Barnett):

Узнайте, как искусство и наука, стоящие за бриллиантами Triple X, раскрывают блеск – и человеческую природу – каждой огранки.

Что такое бриллиант Triple X?

Помолвочное кольцо с круглым бриллиантом – единственной формой, подходящей для бриллианта марки Triple X, – от Canturi Jewels:

По данным Геммологического института Америки (GIA), бриллиант Triple X – это коммерческий термин, обозначающий круглые бриллианты, которые, как было установлено, имеют превосходную огранку, в отчетах о классификации отмечены как полировка, так и симметрия.

Хоть Геммологический институт Америки не использует термин «бриллиант Triple X», он широко используется ювелирами. По сути, бриллиант Triple X три раза «превосходен» с точки зрения огранки, симметрии и полировки, а также высочайшего мастерства исполнения.

Искусство огранки бриллиантов передается из поколения в поколение

Мастер огранки бриллиантов Вильям Лопес из William Goldberg демонстрирует, как огранять бриллиант Triple X (Jennifer Graylock):

Для Вилли Лопеса путь к огранке бриллиантов был предопределен. «Обычно в этот бизнес приходит кто-то из членов семьи», – сказал он. Его отец, прошедший обучение в 1940-х годах, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1947 году, начал заниматься огранкой алмазов в рамках инициативы под названием Operation Bootstrap.

Ребенком Вилли время от времени посещал мастерскую своего отца, и ему нравились инструменты, хотя он никогда не рассматривал это как профессию. Его старший брат пробовал гранить, но ему это не понравилось.

Но в 1970 году, уволившись с работы в Бруклине, он решил заняться семейным бизнесом. Вилли впервые столкнулся с синтетическими заменителями, такими как синтетический гранат и фианит. «Вы берете что-то, что с виду ни на что не похоже, например, леденец, и превращаете это во что-то красивое, – сказал он. – Когда я перешел к природным бриллиантам, это было намного сложнее, но мне понравились креативность и методы».

Когда камень говорит сам за себя

Бриллиант Pumpkin, фантазийный ярко-оранжевый бриллиант весом 5,54 карата (любезно предоставлено William Goldberg):

Вилли описывает это произведение искусства почти как скульптуру. «Вы вырезаете маленькие грани в необработанной поверхности и заглядываете внутрь. Бриллиант подсказывает вам, что с ним делать. Естественная форма, несовершенства, зернистость – если вы возьмете камень, который должен быть похож на грушу, и ограните его в форме маркиз, вы растратите его впустую».

Это напоминает цитату Микеланджело: «Я видел ангела в куске мрамора. И резал камень, пока не освободил его». Вилли улыбается такому сравнению.

Конечно, некоторые бриллианты вызывают особый трепет. Вилли имел дело с некоторыми из самых известных камней в мире, в том числе с бриллиантом Moussaieff Red и бриллиантом Pumpkin. Он вспоминает, как в 1992 году получил алмаз Pumpkin. «Не похоже было, что это будет что-то особенное, – сказал он. – Но когда я разрезал его и снял немного верхнего слоя… Знаете, когда вы видите восход солнца, когда оранжевый свет поднимается над горизонтом? Это был прекрасный камень».

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.naturaldiamonds.com/culture-and-style/triple-x-diamond/

Выйти из мобильной версии