Благодаря геометрическим формам, плавным изгибам и абстрактным фигурам эти украшения превращают тело в галерею.

Искусство скульптурных драгоценностей

Во время пандемии произошел взрыв милых, блестящих, радужных украшений, призванных поднять настроение в темные времена. Однако не всем по вкусу джазовые, яркие украшения. Есть те, кто предпочитает более чистые, современные, скульптурные формы – продуманные силуэты, которые тактильно ощущаются и манят своей текучестью или объемом.

Эти формы варьируются от органических до геометрических; они могут иметь простоту линий, а могут закручиваться в сложные структуры, в которых продумывается позитивное и негативное пространство. Эти дизайны имеют вневременное качество, отмечает Нада Газаль.

«Наши изделия весьма универсальны и не подвержены влиянию времени, – говорит ливанский ювелир, чьи клиенты варьируются от молодых миллениалов до более зрелых, разборчивых покупателей, которые расхватывают ее соблазнительно тактильные, объемные кольца и манжеты. – Их объединяет потребность быть индивидуальными. Украшения – это центральный элемент их наряда, и они ищут что-то подлинное, что-то, в чем есть душа».

Широкая аудитория

Дизайнер Жаклин Рабун сделала себе имя благодаря гибким, концептуальным изделиям, которые, по ее словам, отражают человеческий опыт. «Клиенты, которых привлекают мои работы, обычно ценят чистый минималистский дизайн; среди них художники, архитекторы и дизайнеры», – говорит она. Тем не менее, ее долгое сотрудничество с датским брендом Georg Jensen означает, что ее работы охватывают более широкую аудиторию.

Турецкий ювелир Сенем Генчоглу, основательница и дизайнер компании Kloto, имеет аналогичный опыт. «Kloto – нишевый бренд, и большинство коллекционеров – это люди, которые любят дизайн и искусство, но я обнаружила, что наша аудитория становится все более разнообразной, поскольку коллекции имеют определенный диапазон цен и материалов и гендерную нейтральность, – рассказывает она. – Серебро, золото и смешанные [металлы], возможно, не являются мейнстримом, но [они] привлекают большую аудиторию, чем я предполагала».

Язык дизайна

Генчоглу из Стамбула опирается на эпоху Баухауса и модернизм 1960-х годов, придерживаясь принципа «хороший дизайн – долговечный». Ее скульптурный язык дизайна коренится в ее опыте промышленного и мебельного дизайна, поэтому украшения варьируются от геометрических форм до плавных изгибов, напоминающих здания Захи Хадид, хотя в качестве вдохновения она ссылается на японского архитектора Тадао Андо и скульптора Исаму Ногути.

В работах этих дизайнеров есть врожденная элегантность. Фирменная эстетика бренда Almasika Кэтрин Сарр основана на абстрактных линиях и волнистых изгибах, а идеи бразильского ювелира Антонио Бернардо – это нежные, волнообразные линейные формы, особенно его кольца с завихрениями.

Уте Деккер 20 лет занималась политической экономикой и журналистикой, изучая творческие искусства на вечерних курсах. Свои первые произведения она представила в 2009 году. «Мне очень нравится элемент неожиданности, когда человек, надев изделие, понимает, что оно действительно пригодно для ношения», – говорит она. Ее структуры из золота и серебра представляют собой волны и спирали, в которых «есть спокойствие и динамизм. Это противоречие пустого пространства и линии, которая обрамляет это пустое пространство».

За кулисами

Деккер считает творческий процесс «одновременно творческим и интеллектуальным исследованием». Она проводит часы в студии с проволокой для подвязки растений или латунными полосками, пробуя формы и решая, для каких частей тела они лучше всего подойдут. Затем она делает латунные макеты, чтобы посмотреть, как они сидят и балансируют на теле.

Идеи Газаль начинаются как эскизы, которые она распечатывает на 3D-принтере или обрабатывает в воске, прежде чем передать их бейрутским мастерам, которые изготавливают ее украшения.

Генчоглу, тем временем, использует традиционную резку и пайку для работы над своими скульптурными формами для Kloto, а затем применяет технологию. Она приглашает мастеров с Гранд Базара в Стамбуле, которые изготавливают эскизы и устанавливают камни в оправы. «Установка камней требует очень тонкой работы, и весь процесс выполняется вручную под микроскопом, – объясняет Генчоглу. – Камни закрепляются с помощью специальной техники, так что они располагаются очень близко друг к другу, чтобы создать единообразный вид».

Использовать драгоценные камни или нет?

Использование бриллиантов и цветных камней в качестве акцентов может подчеркнуть форму или превратить драгоценность из повседневной в вечернюю. Например, в коллекции Beautiful от Rabun представлено кольцо, в котором между половинками из белого и желтого золота вставлена полоска белого золота с бриллиантами для вечернего образа; в дневное время эту полоску можно снять.

Газаль использует бриллианты в оттенках от серого до белого, а также украшает свои матовые золотые изделия крошечными камнями ярких, летних цветов ее родного Бейрута.

Генчоглу говорит: «Я использую бриллианты для подчеркивания, потому что хочу, чтобы форма была в центре внимания. Однако в нескольких изделиях бриллианты оживляют форму и подчеркивают изгибы – в некотором смысле ведут за собой взгляд».

Скульптурная драгоценность «может быть самой интимной из форм искусства, потому что вы носите ее на своем теле», замечает Деккер. «Это не только украшение, но и прекрасная скульптура».

Изображение: Almasika.

Статья из журнала Rapaport Magazine — август 2022.