Розничные торговцы на ярмарке были оптимистичны, полагая, что потребители продолжат покупать, в то время как поставщики проявляли беспокойство.
Последний выпуск VicenzaOro раскрыл историю двух рынков: ювелирные бренды продемонстрировали приподнятое настроение, в то время как многие торговцы бриллиантами выразили неуверенность из-за недавнего падения цен.
Выставка, которая проходила в итальянском производственном центре с 6 по 10 сентября, началась спокойно, многие отметили, что итальянские розничные торговцы все еще заняты туристическим сезоном, и продолжилась с высокой посещаемостью в следующие три дня. Секции неоправленных бриллиантов и драгоценных камней не показали особенно большого потока посетителей. Однако бренды высококачественных и изысканных модных ювелирных изделий привлекли заметное количество посетителей и запросов.
Спрос был очень слабым в алмазной секции, заметил один из поставщиков, который предпочел не называть своего имени, объяснив, что «торговцы боятся за свои средства к существованию и потеряли веру в рынок».
Другие выразили более оптимистичный прогноз. Четан Джасани (Chetan Jasani), менеджер по маркетингу в Komal Gems, указал на хорошие возможности для бизнеса в Европе, поскольку процентные ставки снижаются, а туризм процветает. «Это хорошее время для покупок для потребителей, — сказал он. — Люди в отрасли не настроены негативно. Они осознают сложные рыночные условия и осторожны с покупками».
Среди повторяющихся тем обсуждения были проблемы, вызванные сокращением производственных мощностей. Нехватка определенных товаров, включая бриллианты в диапазоне от 2 до 3 карат и камни фантазийных форм, была на уме у многих дилеров. Что касается роста цен на золото, консенсус был таков, что это на самом деле не повлияло на ювелирные изделия с бриллиантами.
Бренды, известные своими фирменными изделиями с большим содержанием золота, такие как Peruffo, отреагировали более сдержанно. «Мы ожидаем, что цены на золото продолжат расти под влиянием текущих мировых экономических условий и геополитической напряженности, поэтому на рынке в целом наблюдается некоторая нерешительность, но покупатели были активны на выставке», — сказал генеральный директор Энрико Перуффо.
По мнению потребителей, рост цен на золото увеличил инвестиционный потенциал ювелирных изделий и может сыграть в пользу сектора, заметил Джасани из Komal.
Многие экспоненты в ювелирных секциях заметили, что покупатели еще не делали заказы на праздничный сезон, потому что выставка прошла на две недели раньше обычного (чтобы совпасть с датами выставок в Бангкоке и Гонконге), и было сложно принять решение о покупках в начале сентября.
Был большой интерес к классическим ювелирным изделиям с бриллиантами и эксклюзивным изделиям с драгоценными камнями. Филиппо Пиккиотти, генеральный директор Picchiotti, рассказал, что его клиенты из США интересуются изделиями в диапазоне от 20 000 до 50 000 долларов (розничная цена), а теннисные браслеты и браслеты Eternity пользуются популярностью.
Катя Оливуччи (Katia Olivucci), дизайнер Giovanni Ferraris, выделила сложные творения из титана как тренд среди ведущих американских коллекционеров. Она также подтвердила, что праздничные заказы будут сделаны после выставки.
По словам организаторов VicenzaOro, выставка привлекла 1200 экспонентов и посетителей из 132 разных стран. Доля посетителей из Европы увеличилась до 63,37 % (по сравнению с 52 % в сентябре прошлого года) во главе с Испанией, Францией и Германией, в то время как доля посетителей из Азии и Ближнего Востока достигла 21 % (17 % в 2023 году). Следующее мероприятие пройдет с 17 по 21 января 2025 года.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/news/jewelers-upbeat-at-vicenzaoro-as-dealers-face-price-declines/