В рамках серии статей Sotheby’s, посвященных истории ювелирных тенденций, Сара Джордан рассматривает, как ар-деко возникло в период глобальной турбулентности.

Браслет с сапфирами и бриллиантами от Cartier, 1930-е годы:

Избранные страницы ювелирного словаря от Sotheby’s: А – Ар-деко

Ар-деко черпало вдохновение во всем – от кубизма до Древнего Египта. После окончания Первой мировой войны приближающееся наступление нового десятилетия было для Европы роковым. 1920-е годы ознаменовали собой шаг в будущее, где подолы были короче, здания выше, транспорт быстрее, а декаданс эпохи джаза царил в воздухе. Именно из этого современного духа родилось дизайнерское движение ар-деко, впервые появившееся в Париже на Международной выставке современного декоративно-прикладного искусства в 1925 году.

Кулон-ожерелье из серебра и лака, Жан Фуке, Франция, 1928 — 1929 гг.:

Быть в стиле ар-деко в период с 1920 по 1935 год означало быть определенно современным. Художники отказались от нежных цветов стиля модерн в пользу смелых форм и цветов кубизма, а также «футуристических» геометрических узоров и симметричных линий. Расширение доступа к далеким культурам привело к тому, что на ар-деко повлияли формы искусства Китая, Японии, Индии и Южной Америки, а открытие гробницы фараона Тутанхамона в 1922 году вызвало глобальную одержимость «заново открытыми» древними египтянами.

Колье-сотуар из природного жемчуга и бриллиантов в стиле ар-деко, J.E. Caldwell, около 1920 года:

По мере того как общество двигалось в будущее, развивался и ювелирный дизайн. Хоть самые влиятельные Дома того времени, такие как Cartier, Van Cleef & Arpels, Jean Fouquet, Jeanne Bovin, Boucheron, Chaumet и Lalique, по-своему интерпретировали ар-деко, возникли определенные темы, такие как монохромное сочетание платины, горного хрусталя, оникса и белых бриллиантов.

Россыпи цветных драгоценных камней, включая рубины, изумруды, коралл и жадеит, придавали дух «tutti frutti», а длинные ожерелья-сотуар с украшенными драгоценными камнями кистями, броши-клипсы и широкие браслеты-манжеты идеально подходили для модного платья flapper.

Браслет с рубинами и бриллиантами, Van Cleef & Arpels, Нью-Йорк, 1936 год:

Этот межвоенный период был также временем больших достижений в огранке и закрепке бриллиантов. Возможно, самой важной инновацией стала «невидимая» оправа Mystery Set от Van Cleef & Arpels, запатентованная в 1933 году, которая позволяла создавать ковровые поверхности бриллиантов и драгоценных камней без видимых зубцов. Благодаря этому гламур, декаданс и современность ар-деко получили столь роскошное выражение.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/the-a-z-of-jewelry-a-is-for-art-deco?locale=en