Продолжая серию Sotheby’s, исследующую историю ювелирных тенденций, Колетт Борден Берри рассматривает символизм единорога.
Первое изображение единорога было найдено в долине реки Инд на территории современного Пакистана и датируется 3300 — 1300 годами до нашей эры. На печатях, найденных в таких местах, как Хараппа, запечатлены эти вымышленные животные, происходящие от быка или орикса (африканских антилоп) с длинными заостренными ушами и рогами.
Брошь с бриллиантами, изумрудами и рубинами от David Webb:
Древнегреческие авторы, такие как Ктесий, Аристотель и Плиний Старший, распространяли идею единорогов как реальных, а не мифических существ в своих трудах, которые стали основой для последующих аллегорий. Плиний пишет: «Моноцерос (в переводе – единорог) – очень свирепое животное… у которого голова оленя, ноги слона, хвост кабана, а остальное тело похоже на лошадиное; оно издает громкое мычание и имеет один черный рог, выступающий из середины лба, длиной в два локтя. Это животное, как говорят, нельзя взять живым».
Альбрехт Дюрер, «Похищение Прозерпины на единороге»:
Сегодня ювелиры продолжают выпускать изделия с изображением единорогов. Современные производители, включая Cartier, Van Cleef & Arpels, Chaumet, Schlumberger for Tiffany & Co. и David Webb, изображают этих мифических существ, чаще всего в виде брошей.
Дэвид Уэбб в своем типичном смелом, творческом и причудливом стиле неоднократно обращался к этой теме. Его украшения подчеркивают темы редкости, изящества и экзотики с помощью восхитительного набора драгоценных камней, металлов и эмали.
В свете долгой истории и нынешнего увлечения всем, что связано с единорогами (от напитков до маскарадных костюмов и игрушек), можно с уверенностью предположить, что единороги с нами останутся надолго.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте