Продолжая серию Sotheby’s, исследующую историю ювелирных тенденций, Сара Джордан рассматривает древнюю историю инталии.

Есть два вида резьбы по драгоценным камням, которые существуют как неразлучная пара: камеи и инталии. Камея обычно отражает небольшую сцену или фигурку, вырезанную рельефно так, что она выступает вперед. В отличие от нее, инталия вырезается на драгоценном камне для создания полого углубленного изображения. Их можно носить вогнутой стороной к носителю или перевернуть, чтобы увидеть выгравированное изображение, плавающее под гладкой поверхностью.

Инталия с бюстом Силена:

Избранные страницы ювелирного словаря от Sotheby’s: И – Инталия

Исторически инталии вырезались из твердых камней для использования в качестве сургучных печатей. Выдающиеся личности Римской империи имели свои собственные уникальные инталии, вырезанные из аметиста, агата, граната, яшмы и сердолика, которые служили для идентификации и подтверждения подлинности отправляемых ими писем.

Трудности, связанные с резьбой по твердым драгоценным камням, сделали обладание инталией, особенно в виде перстня, признаком статуса. Изящно вырезанные инталии считались самыми желанными не только из-за художественного мастерства, но и из-за того, насколько сложно было подделать сургучную печать.

Приписывается Валерио Белли, инталия с изображением поклонения Янусу:

Новая эра граверов на драгоценных камнях началась в XV веке, когда интерес к классической культуре объединился с захватывающим открытием римских артефактов в Италии. Позже, во время неоклассического движения 18 века, оригинальные римские инталии стали предметом массового коллекционирования, восхищения и отражением возвышенного состояния духа.

Это привело к всплеску производства великолепно выполненных копий в XIX веке, в основном для знати Италии, Франции, Германии и Англии. Несмотря на то, что прошло много веков, эти инталии XIX века были сделаны почти так же, как и те, что производились в Римской империи.

Кольцо с инталией из сердолика, Натаниэль Марчант:

Во второй половине XIX века, когда предпочтение стало отдаваться камеям, инталии отошли на второй план. Совершенствование почтовой службы и введение почтовых марок в 1840 году сделали сургучные печати пережитком прошлого. Однако дух инталий – идентификация себя с помощью уникальной резьбы – все еще можно найти в кольцах-печатках, которые в наши дни переживают всплеск популярности.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/the-a-z-of-jewelry-i-is-for-intaglio?locale=en