Семейное предприятие Rosior даже не использует компьютерные программы для проектирования.

Колье и два кольца из золота с бриллиантами, изумрудами, сапфирами, рубинами и цаворитами от Rosior (Matilde Viegas for The New York Times):

Изделия ручной работы португальского бренда Rosior, ч. 1

Под бледно-розовой розой лежит кольцо с фиолетовыми сапфирами и гранатами, окруженное синими и зеленоватыми бриллиантами; во мху рядом с фиолетовым клевером наполовину скрыта пара бриллиантовых сережек-«маргариток» с центрами из темно-синего цаворита – как на прогулке в заколдованном саду, так вы можете обнаружить драгоценности ручной работы португальского Дома Rosior.

Компания Rosior, которой руководят брат и сестра Хосе и Граса Росас, не занимается рекламой, и их единственные в своем роде изделия можно найти только в их собственных небольших бутиках, один в Лиссабоне и один в Порту.

Мастерская Rosior в Порту, Португалия (Matilde Viegas for The New York Times):

И, конечно, драгоценности имеются у преданных коллекционеров, включая Фернанду Аррепиа, коллекционера произведений искусства в Порту, в коллекции Rosior которой есть браслет, имитирующий фотографию заката, сделанную ее мужем во время отпуска в Южной Европе.

Чернильные, синие, желтые и оранжевые сапфиры, желтые и белые бриллианты изображают золотое солнце, спускающееся над океаном из синих сапфиров, голубых и белых бриллиантов и изумрудов – картина в стиле пуантилизма, состоящая из драгоценных камней весом почти в 43 карата. Манжета была изготовлена из 19,2-каратного золота, которое считается стандартом в Португалии, Мануэлем Росас, отцом Хосе и Грасы.

Каменщик, устанавливающий бриллианты в новое изделие, наблюдает за своей работой через объектив микроскопа (Matilde Viegas for The New York Times):

Выходец из длинной династии ювелиров, Росас основал компанию Rosior в 1978 году, чтобы создавать драгоценности для таких Домов, как Tiffany & Co., Saks Fifth Avenue, Fortunoff и Zales. Но к середине 1980-х годов он начал создавать собственную коллекцию, разрабатывая свои дизайны в пластичном  материале для моделирования, похожем на шпатлевку, вместо того чтобы использовать формы или, в последнее время, компьютерные программы, что является стандартной практикой. Затем он добавлял драгоценные камни прямо в глину, чтобы увидеть эффект.

«Это был уникальный процесс, – объясняет Руи Галопим де Карвальо, геммолог и автор готовящейся к публикации книги о компании Rosior и ее основателе. – Он стоял перед своим пластичным материалом, думая, как воплотить в трехмерной форме то, что было в его идее. Он был персонажем».

Поскольку у Мануэля не было формального образования, он напрямую сотрудничал с ювелирами, чтобы передать свое видение. 35-летняя Граса, которая сейчас является дизайнером и креативным директором Дома, говорит, что ее отец часто называл себя «художником без рук».

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/04/01/fashion/jewelry-rosior-portugal.html