Здесь вы найдете продолжение статьи об уникальных работах португальского Дома Rosior.

Владельцы Дома Rosior Хосе и Граса Росас (Matilde Viegas for The New York Times):

Изделия ручной работы португальского бренда Rosior, ч. 2

Привлекательность эксклюзивности

Два ювелира и пять камнерезов изготавливают каждое изделие Rosior полностью вручную в ателье площадью 50 квадратных метров в Порту, создавая менее 150 драгоценностей в год. «Украшение изготавливается человеком. Драгоценные камни устанавливает человек, – говорит Хосе. – У нас есть двигатель, который помогает с полировкой, но в остальном весь процесс выполняет ювелир».

По словам брата и сестры, процесс ручной работы является неотъемлемой частью дизайна Дома, каждый из которых является единственным в своем роде. «Однажды мастерская переделала что-то потерянное или украденное, – говорит Хосе, – но даже тогда, поскольку это ручная работа, это не то же самое».

Для заядлых коллекционеров, таких как Аррепиа, это часть привлекательности. «У крупных ювелиров, таких как Van Cleef или Cartier, есть свой стиль, и они часто элегантны; но у Rosior вы получаете изделия, которые не увидите ни на ком другом, где бы вы ни находились», – написала она в электронном письме.

Ювелир работает над новым изделием Rosior в Порту, Португалия (Matilde Viegas for The New York Times):

Хосе присоединился к отцу в 2006 году и занимался бизнесом вплоть до смерти Мануэля в 2020 году. Граса же сначала получила степень доктора философии и занялась исследованиями стволовых клеток. Но диагноз, поставленный ее отцу в 2018 году, как она вспоминает в недавнем электронном письме, «полностью изменил ход моей жизни, а также мое ощущение цели».

Создавая украшения, она вновь открыла для себя давно забытое детское увлечение. Например, недавний браслет, похожий на головоломку, был основан на рисунке, который она сделала, будучи маленькой девочкой.

Кольцо Parrot, изготовленное вручную из желтого золота и украшенное бриллиантами, изумрудами и сапфирами; рука владельца кольца лежит на дверной ручке мастерской Rosior (Matilde Viegas for The New York Times):

Как и ее отец, Граса работает исключительно с платиной и 19,2-каратным золотом и по возможности использует камни из ответственных источников. Как и ее отец, она разрабатывает свои проекты в пластичном материале или по простым эскизам, сотрудничая с мастерами Дома, чтобы учесть реалии и ограничения работы с драгоценными камнями и металлами или решить конкретные задачи.

Процесс создания иногда начинается с эскиза или модели из пластичного материала, как в случае с этой серьгой из белого золота с зеленым турмалином, окруженным бриллиантами и цаворитами (Matilde Viegas for The New York Times):

Больше цвета, больше объема

По словам Галопима де Карвальо, радостное использование цвета – фирменная черта Rosior. В работах Мануэля «его внимание было сосредоточено на ценности цвета для сетчатки глаза, отдаче света, огранке, художественном воздействии и эмоциях, стоящих за драгоценностью».

Дизайн Грасы отражает это наследие, хоть «она более красочна, чем ее отец», сказал он. «И в объемах, и в формах, и в том, что она делает, есть что-то уникальное».

Примером может служить ее кольцо Farm, вдохновленное кофейной плантацией клиента. Фермерский дом из цветных сапфиров и бриллиантов, бриллиантовые овцы, рубиново-изумрудные деревья и другие элементы были индивидуально разработаны, изготовлены, а затем ввинчены в изумрудную траву, которая покрыла плоскую поверхность кольца и ниспадала по бокам.

Клатч Gems Dream – память о Мануале Росас, основателе компании Rosior. Клатч украшен более чем 420 каратами драгоценных камней разных огранок и размеров (Matilde Viegas for The New York Times):

Флора и фауна также являются частой темой, например, брошь в виде райской птицы с бриллиантами, сапфирами, рубинами, изумрудами и цаворитами и цветочное коктейльное кольцо с сапфирами, изумрудами, рубинами и цаворитами.

Но другие модели менее сложны, часто основаны на простых геометрических фигурах и линиях, включая золотой браслет-манжету с чеканкой и серьги в виде розы с ажурным рисунком, украшенным коричневыми бриллиантами.

Хосе отмечает, что многие из украшений Грасы имеют более молодежный характер, чем украшения их отца. «У моей сестры свежий подход к творчеству, который дает новые идеи для дизайна», – говорит он.

Что касается бизнеса, то в нем тоже грядут перемены: Росас планируют привлечь новых ювелиров и начали поиски более просторного помещения для ателье в Порту. «Вы всегда видите впереди новую дорогу, – говорит Хосе. – Завтра у вас еще будет что-то новое. Если вы увлечены делом, то это лучший путь».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/04/01/fashion/jewelry-rosior-portugal.html