Интервью с Жан-Жаком Таше из Taché и Анджалом Бхансали из Samir Gems.

Как 910-каратный алмаз стал сверкающей коллекцией Van Cleef

В последние годы выставка Baselworld подвергалась большой критике, но одна из последних выставок, похоже, способствовала заключению бриллиантовой сделки, которая считается одной из крупнейших в истории.

Антверпенские производители Taché и Samir Gems приехали на выставку в марте 2018 года с изысканным Lesotho Legend, бриллиантом типа IIa весом 910 каратов, который они вместе купили у Gem Diamonds за $ 40 млн ранее в том же месяце. В то время на рынке крупных камней доминировали такие ювелирные бренды, как Graff и Harry Winston. По мнению Taché и Samir Gems, демонстрация массивного алмаза на престижном швейцарском мероприятии могла бы привлечь более широкий интерес к этой категории.

«Мы чувствовали, что рынок немного перенасыщен одним или двумя игроками, – говорит Жан-Жак Таше, управляющий директор по продажам компании Taché, находясь в своем офисе в Тель-Авиве, Израиль. – Поэтому мы подумали: «Давайте привезем его в Базель, покажем необработанный камень и посмотрим на реакцию»».

Многие посетители хотели сделать селфи с камнем, который был добыт на знаменитой шахте Летсенг в Лесото. Некоторые предлагали купить кусочек камня – отполированный, скажем, от 5 до 20 каратов, вспоминает Таше. Однако «никто из них в тот момент не был готов вступить в авантюру».

Исключением стал Van Cleef & Arpels, принадлежащий Richemont бренд класса люкс, который, как объясняет Таше, в последние годы несколько отстранился от крупных камней.

«Как только они увидели его, [Van Cleef] начали говорить о своей идее», – добавляет руководитель. Момент был выбран идеально: бренд класса люкс только что закончил работу над коллекцией рубинов и искал новый проект, на который можно было бы потратить несколько лет. «Иногда для успеха нужно, чтобы много вещей происходило в одно и то же время».

Руководитель отдела закупок, представляющий Van Cleef, нуждался в одобрении Николя Боса, генерального директора марки, и команды Richemont. Вскоре после этого события Taché, Samir Gems и Van Cleef подписали соглашение, согласно которому ювелирный бренд покупал готовые изделия. Условием было соответствие готовых изделий высоким критериям качества французского Дома.

67 бриллиантов цвета D:

Долгое ожидание

Только в этом месяце Van Cleef представил готовые украшения. В результате получилась уникальная коллекция из 25 драгоценностей Mystery Set с 67 бриллиантами без дефектов, цвета D. Самый крупный – овальный камень весом 79,35 карата – занимает почетное место в колье под названием Atours Mystérieux. Самый маленький – 0,29 карата. Стороны не раскрыли цену продажи.

Taché и Samir Gems сильно рисковали, потратившись на алмазное сырье в 2018 году. У этих двух компаний давнее сотрудничество: несколькими годами ранее они также вместе купили у Lucara Diamond Corp. бриллиант Queen of Kalahari весом 341,9 карата. Они продали этот бриллиант компании Chopard. У Samir есть свой опыт в приобретении крупных необработанных камней; Taché больше специализируется на отношениях с ведущими ювелирными брендами.

Жан-Жак Таше (слева) и Анджал Бхансали:

«На сегодняшний день мы являемся самым успешным еврейско-индийским партнерством на рынке», – говорит Таше.

Огранку и полировку они поручили антверпенской фирме Diamcad, которая также производила Lesedi La Rona для Graff. Товары отправились на оценку в Геммологический институт Америки (GIA) в Нью-Йорке, где все камни получили отчеты о происхождении бриллиантов, в которых было указано, что они из Lesotho Legend.

Van Cleef принимал поставку полированных бриллиантов по мере готовности каждого камня в период с января 2019 года по март 2020 года, отмечает Таше. Однако Covid-19 задержал запуск, поскольку Van Cleef надеялся провести выездные презентации.

Качество превыше размера

Производители договорились о сотрудничестве с Van Cleef на протяжении всего процесса, включая планирование и дизайн. Команды Taché и Samir Gems даже отправились вместе с Босом из Van Cleef в Лесото в мае 2019 года, чтобы побывать на шахте Летсенг и познакомиться с местным населением.

Бренд принимает только безупречные товары, поэтому качество стало более приоритетным, чем размер. В процессе планирования, который занял около семи месяцев в 2018 году, стороны рассмотрели около 180 возможных комбинаций результатов.

«Вместо 67 камней можно было бы сделать модель, состоящую, возможно, только из 12 частей, но это было бы гораздо менее интересно с точки зрения создания», – продолжает Таше.

Были и другие осложняющие факторы. Van Cleef стремится избегать круглых и сердцевидных бриллиантов. Кроме того, компании нужны были сочетающиеся пары. «Практически каждый камень в этой коллекции от 10 до 30 каратов – это часть пары», – отмечает он.

«Если бы мы хотели что-то весом более 100 карат, нам пришлось бы перейти в диапазон VS», – комментирует Анджал Бхансали, управляющий директор компании Samir из Антверпена. По словам Бхансали, команда даже разделила камень весом около 75 каратов на два одинаковых камня весом около 30 каратов каждый.

Стимул для крупных камней

Ожерелье Atours Mystérieux:

Производители надеются, что коллекция поможет оживить сектор крупных бриллиантов и расширить его за пределы традиционных двух гигантов.

«Цель состоит в том, чтобы повысить осведомленность о крупных камнях на рынке и привлечь новых игроков, – заключает Таше. – Мы начали это с Chopard. Сейчас мы продолжаем это с Van Cleef».

Неизвестно, вернется ли когда-нибудь выставка в Базеле. Однако все, кто участвовал в проекте Lesotho Legend, согласятся, что выставка 2018 года того стоила.

Главное изображение: Сырье во время планирования (все фото представлены Ilan Taché; Taché; Van Cleef & Arpels).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=68875&ArticleTitle=How%2ba%2b910ct.%2bRough%2bBecame%2ba%2bSparkling%2bVan%2bCleef%2bCollection